Получи документы

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной»

Елена Герасименко
Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной»

Там где реки несут свои воды,

А в полях созревают хлеба,

Есть красивое место в природе-

Роговская станица моя.

Мы клянемся, как верные дети,

Тебя помнить всегда, и любить.

Где бы ни были мы на планете,

Ту любовь свято в сердце хранить!

(Воловик Валентина)

Тип проекта : познавательно – информационный, творческий

По числу участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Познавательно-информационный творческий проект „Вот моя станица-вот мой дом родной“» размещена в разделах

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, станице.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родной станице, открытки о Краснодарском крае, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родной станицы.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев - казаков, приемникам их традиций.

Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.

Цель проекта : воспитание любви к родным местам, к малой родине станице Роговской; формирование нравственных ценностей у детей.

Задачи:

• Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы Роговской.

• Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, краю, стране.

• Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины.

• Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.

• Формировать у детей умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

• Воспитывать любовь к родной станице, гордость за своих земляков, прославивших нашу станицу.

• Привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта обеспечит :

• формирование любви к своей малой Родине, познавательного интереса к природе родной станицы и ответственного отношения к ней;

• Расширение запаса знаний о своей родной станице, традициях и истории возникновения.

• Развитие навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

Итоговое мероприятие: оформление генеалогического древа семей воспитанников; выставка детско – родительских работ «Моя улица»; подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей; выставка детских работ «Красота природы станицы Роговской»; создание сборников стихов о станице.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – подготовительный

2 этап - основной

3 этап – заключительный.

1 –подготовительный этап

1. Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа.

3. Создание предметно – развивающей среды.

4. Создание банка развивающего материала для проектной деятельности.

2 этап – основной

1. Познавательные беседы : «Что мы знаем о нашей станице, «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашей станицы», «Что бы я сделал для своей станицы, «Мы помним – мы гордимся!» (о подвигах станичников в годы ВОВ», «Человек славен трудом!», «Красивые места нашей станицы».

2. Чтение художественной литературы: В. Б. Бакалдин «На кубани вырос я» (отрывки, Т. Д. Голуб сб. «Журавка», сб. «Хлебное дерево», В. С. Подкопаев сб. «Кубань моя», сб. «Край наш тополиный», С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань»,

3. НОД:

- Тема: «История возникновения родной станицы».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своей станицы. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.

- Тема: «Наш любимый край».

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родной станице, крае в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

-Тема «Люблю тебя моя станица Роговская» (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цель: Формировать нравственно-патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям. Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего. Продолжать учить детей применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки, соответствующие создаваемому образу. Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка. Воспитывать любовь и познавательный интерес к малой Родине.

- Тема: «Улица, на которой я живу»

Цель: Побуждать в детях любовь к своей улице, на которой они живут, к своему дому. Развивать умение передавать характерные черты улицы, домов; творческую фантазию, художественный вкус. Воспитывать любовь к родине, дому.

- Тема «Наша станица в будущем»

Цель: расширить знания детей об окружающем, о родной станице; вызвать желание создать индивидуальный проект; совершенствовать технические навыки рисования, используя разнообразные изобразительные средства;

развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.

- Аппликация «Моя улица»

Цель: закреплять у детей знания об истории станицы; закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива; развивать наблюдательность, воспитывать у детей интерес к своей Родине, желание узнать о ней больше.

- НОД по физическому развитию «Пускай нами гордиться станица»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с темой. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью, воспитывать желание прославлять свою станицу успехами.

- Тема: «Традиции и быт кубанского казачества»

Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа, активизировать словарь детей: глэтчик, макитра, рубель, скрыня. Воспитывать любовь к малой Родине.

4. Слушание и разучивание кубанских песен, закличек, песен к обрядовым праздникам «Масленица», «Пасха», «Крещение», «Спас» : «Места родные мы не выбираем», «На зеленом лугу» (народная песня, «Дальняя дорога» (кубанская песня, обработка Е. Перминовой, «И не пьют, не едят кони вороные» (обработка народной песни В. Захарченко, «Кубанские казаки», «В саду дерево цветет», «У Кубань – реки», «Ой, при лужку».

- Слушание песен: «Земля – наш дом» (музыка Ю. Антонова, «Не рвите цветы» (музыка Д. Тухманова).

- Музыкально – хореографические игры «Селезень и утка», «Золотые ворота», «Сон казака», «Плетень», «Кривой петух», «Заплетайся, плетень», «Горшки», «Казачья», «Достань платок».

5. Использование в работе дидактических игр: «Выложи герб из фрагментов», «Что растет у нас в станице, «Когда это бывает?», «Поедем в родной край», «Необыкновенное путешествие», «Кто куда», Исправь ошибку», «Найди улицу» и др. (см. Картотека дидактических игр по ознакомлению с малой родиной»).

6. Использование в работе подвижных и народных игр : «Гори, гори ясно», «Салки», «Царь - горох», «Сапожник», «Мышка», «Петушки», «Пятнашки», «Волк, овцы и собака», «Перетяжка» и др.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Экскурсия по станице», «Семья», «Как было раньше», «Библиотека», «Поликлиника», «Молочная ферма», «Земледельцы», «Торговый центр» и др.

8. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Как мы отдыхаем семьей», «Станица, в которой я живу», «Мы помним, мы гордимся», «Природа родного уголка».

9. Целевая прогулка по улице Красной, рассматривание домов, природы, окружающих объектов улицы.

10 Экскурсии:

«Нам расскажет река Кирпили, как живет с давних пор Роговская на просторах кубанской земли».

В школу конного спорта

11. Посещение с МБУК Роговская библиотека, проведение совместных мероприятий на темы:

«Дети, опаленные войной»

«Кубань, Кубань, та страшная пора»

«Земли моей обычаи и нравы»

12. Экскурсия в музей боевой славы ст. Роговской.

13. Посещение ветерана Великой Отечественной войны Кривец Михаила Ивановича

14. Проведение народных праздников «Масленица» «Крещение!»

15. Рассматривание национальной одежды кубанского казака и казачки, предметов старины с использованием мультимедийной установки, фотографий «Роговской курень» и «Новое Роговское поселение»

16. Выступление хора Роговкого ДК в детском саду с целью привития любви к кубанским народным песням.

17. Выставка детских работ «Красота природы»

18. Совместная трудовая деятельность по оформлению площадки и газонов детского сада.

19. Рассматривание альбомов: «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности нашей станицы»,

«Они прославили нашу станицу», «Мы помним – мы гордимся», «Что выращивают в нашей станицы», «Памятники станицы Роговской».

20. Игры с авторским пособием «Кубанское подворье».

21. Чтение стихотворений роговских поэтов, учеников СОШ №15.

22. Участие детей и родителей в ярмарках.

3 этап – заключительный.

1. Проведение литературно – музыкальной викторины «Любимый сердцу уголок – Моя Роговская!».

2. Выставка работ прикладного исскуства «Умелые руки не знают скуки!»

3. Презентация проекта «Вот моя станица, вот мой дом родной

Работа с родителями в ходе проектной деятельности :

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Умелые руки не знают скуки!»

2. Привлечение родителей к подбору литературы, фотографий о нашей станице, ее достопримечательностях, предметов старины.

3. Участие родителей в совместных мероприятиях по плану проектной деятельности.

4. Совместная трудовая деятельность по озеленению и оформлению территории детского сада.

5. Проведение родительского собрания «Я – семья – народ».

6. Круглый стол «Воспитание любви у детей к родному уголку».

7. Выпуск альбома «Генеалогическое древо моей семьи»

8. Выпуск памятки для родителей «Как вырастить достойного патриота своей родины».

9. Совместные мини – проекты «Моя улица».

Результаты проделанной работы:

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать, расширить и систематизировать знания детей о нашей станице, ее прошлом и настоящем. У детей появилось чувство гордости за свою станицу, за людей, участвовавших в её создании, за её неповторимую красоту. У родителей появилась активность в поиске разнообразного материала о станице.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: любви к родным и близким, родному уголку, родной стране.

Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники»Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» Автор проекта: воспитатель МБОУ "ЦО №19" Дергунова Светлана Николаевна Тип.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Познавательно-информационный проект «С огнём не играйте! С огнём не шалите!» Краткая аннотация проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей осознанного отношения к себе как к активному субъекту.

Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок» Проект «Мой родной поселок» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста «Родные просторы» «Детство – каждодневное открытие.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД