Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Елена Курицына
Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема занятия: Познавательно – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка.

Программное содержание

Задачи:

Обучающая: закрепить у детей через разные виды деятельности знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора, навыки соблюдения правил дорожного движения.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать правила

дорожного движения, внимание на дороге.

Предшествующая работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов, песен, разбор опасных ситуаций на дорогах, улицах.

Материалы и оборудования к занятию: конверты с заданиями, дорожные знаки, макет улицы, жезл, фишки, игровое поле игры «Что? Где? Когда, чёрный ящик.

Словарная работа: жезл, раунд,

Ход занятия:

- Добрый день! Я приветствую вас на познавательно - интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня мы узнаем, кто станет победителем. Я приглашаю игроков за

стол. В игре принимают участие…

Вы готовы? Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Я желаю вам победы!

Итак, игра начинается! Первый раунд. Внимание, сектор номер… Уважаемые знатоки, с вами играет заведующая детского сада №5 «Рябинка» Максимова Галина Владимировна. Читаю задание.

Отгадайте загадки: 1 Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)

2 Человек, который едет в автобусе. (Пассажир)

3 Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

4 Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход)

5 Человек, управляющий автобусом, троллейбусом, автомобилем.

(Водитель)

- Как ваше самочувствие после первого раунда? Игра продолжается, второй раунд.

И так сектор номер … Со знатоками играет воспитатель группы «Солнышко» Капралова Нина Порфирьевна.

Внимание вопрос.

1. По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

2. По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).

- Третий раунд. Со знатоками играет музыкальный руководитель Лосева Елена Сергеевна. Внимание, вопрос: Внимательно рассмотрите рисунок и скажите правильно ли мальчик переходит улицу? А как надо? Внимание, правильный ответ: Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу. (На макете улицы показать практически.) Уважаемые игроки, вы не устали? Объявляю паузу. (Дети читают стихи.)

Наш домик - светофор.

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет. Чтоб спокойно перешёл ты,

Если он горит – Слушай наш совет:

Стоп, дороги дальше нет, Жди – увидишь скоро жёлтый

Путь для всех закрыт! В середине свет.

А за ними зелёный свет Будешь слушаться без спора

Вспыхнет впереди Указаний светофора,

Скажет он: «Препятствий нет! Домой и в садик попадёшь,

Смело в путь иди!» Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

- Продолжаем игру. Четвёртый раунд. Сектор номер…. Уважаемые игроки, с вами играет инструктор по физической культуре Тумаланова Татьяна Апполинариевна. Внимание, вопрос: Чем похожи и чем отличаются эти дорожные знаки? Расскажите о

каждом из них.

1. Предписывающий знак «Пешеходная дорожка»

2. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

- Игра продолжается. Раунд пятый.

С вами играет младший воспитатель группы «Солнышко» Степанова Лидия Ивановна.

Внимание, черный ящик.

Вопрос: В

Ответ: Этот предмет – жезл.

- Молодцы, ребята.

Объявляю музыкальную паузу.

(Звучит песня «Играть на дороге опасно)

- Я объявляю шестой раунд. Сектор номер…. С вами играет Медицинская сестра детского сада Еремеева Ирина Семёновна. Внимание, вопрос. Попробуйте определить эти знаки? Время пошло.

Правильный ответ. «Пункт первой помощи»

«Телефон» - знаки сервиса.

- Больше фишек набрал (а… Наша игра окончена! Всем спасибо!

(Награждение игроков – победителей, вручение призов.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...