Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Елена Курицына
Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема занятия: Познавательно – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка.

Программное содержание

Задачи:

Обучающая: закрепить у детей через разные виды деятельности знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора, навыки соблюдения правил дорожного движения.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать правила

дорожного движения, внимание на дороге.

Предшествующая работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов, песен, разбор опасных ситуаций на дорогах, улицах.

Материалы и оборудования к занятию: конверты с заданиями, дорожные знаки, макет улицы, жезл, фишки, игровое поле игры «Что? Где? Когда, чёрный ящик.

Словарная работа: жезл, раунд,

Ход занятия:

- Добрый день! Я приветствую вас на познавательно - интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня мы узнаем, кто станет победителем. Я приглашаю игроков за

стол. В игре принимают участие…

Вы готовы? Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Я желаю вам победы!

Итак, игра начинается! Первый раунд. Внимание, сектор номер… Уважаемые знатоки, с вами играет заведующая детского сада №5 «Рябинка» Максимова Галина Владимировна. Читаю задание.

Отгадайте загадки: 1 Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)

2 Человек, который едет в автобусе. (Пассажир)

3 Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

4 Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход)

5 Человек, управляющий автобусом, троллейбусом, автомобилем.

(Водитель)

- Как ваше самочувствие после первого раунда? Игра продолжается, второй раунд.

И так сектор номер … Со знатоками играет воспитатель группы «Солнышко» Капралова Нина Порфирьевна.

Внимание вопрос.

1. По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

2. По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).

- Третий раунд. Со знатоками играет музыкальный руководитель Лосева Елена Сергеевна. Внимание, вопрос: Внимательно рассмотрите рисунок и скажите правильно ли мальчик переходит улицу? А как надо? Внимание, правильный ответ: Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу. (На макете улицы показать практически.) Уважаемые игроки, вы не устали? Объявляю паузу. (Дети читают стихи.)

Наш домик - светофор.

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет. Чтоб спокойно перешёл ты,

Если он горит – Слушай наш совет:

Стоп, дороги дальше нет, Жди – увидишь скоро жёлтый

Путь для всех закрыт! В середине свет.

А за ними зелёный свет Будешь слушаться без спора

Вспыхнет впереди Указаний светофора,

Скажет он: «Препятствий нет! Домой и в садик попадёшь,

Смело в путь иди!» Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

- Продолжаем игру. Четвёртый раунд. Сектор номер…. Уважаемые игроки, с вами играет инструктор по физической культуре Тумаланова Татьяна Апполинариевна. Внимание, вопрос: Чем похожи и чем отличаются эти дорожные знаки? Расскажите о

каждом из них.

1. Предписывающий знак «Пешеходная дорожка»

2. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

- Игра продолжается. Раунд пятый.

С вами играет младший воспитатель группы «Солнышко» Степанова Лидия Ивановна.

Внимание, черный ящик.

Вопрос: В

Ответ: Этот предмет – жезл.

- Молодцы, ребята.

Объявляю музыкальную паузу.

(Звучит песня «Играть на дороге опасно)

- Я объявляю шестой раунд. Сектор номер…. С вами играет Медицинская сестра детского сада Еремеева Ирина Семёновна. Внимание, вопрос. Попробуйте определить эти знаки? Время пошло.

Правильный ответ. «Пункт первой помощи»

«Телефон» - знаки сервиса.

- Больше фишек набрал (а… Наша игра окончена! Всем спасибо!

(Награждение игроков – победителей, вручение призов.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...