Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

Елена Ербаева
Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорное развитие и дидактические игры.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает включение детей в совместные с взрослыми практические действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предполагает выполнение действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

В связи с этим был взят педагогический проект познавательно-исследовательского характера «Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.

Актуальность проекта: Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.

По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.

Родители нашей группы оказали помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, пластиковые стаканчики, для родителей была проведена консультация на тему «Огород на подоконнике».

Как для педагога по этому проекту я выдвинула несколько:

- овладеть методом «проектов», как технологией и как деятельностью по самоорганизации;

- сформировать предметно-пространственную среду для проекта;

- пополнить центры деятельности материалом на тему проекта (помогающие детям добыть знания).

Предметно-практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, алгоритмы, дневник наблюдений.

Цель педагогического проекта: Формирование у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;

- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.

Развивающие:

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.

Планируемый результат:

- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;

- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;

- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.

Конечный результат: Создание мини огорода на подоконнике в группе.

Как любой педагогический проект имеет несколько этапов реализации:

I. Подготовительный – 1 неделя

- сбор информации, составление плана по организации деятельности;

- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;

- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут бабушка «Аука» и дедушка «Ау». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;

- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы).

II. Основной – 6 недель

- исследование посадочного материала: лук, фасоль, горох, пшено,. Семян: петрушка, укроп, огурцы, помидоры, цветы;

- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходом и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

III. Заключительный – 2 недели

- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – это составление фотоотчета.

Итог проекта:

- в процессе реализации проекта дети сравнивали, анализировали, делали выводы;

- сформирован навык опытно-исследовательской деятельности;

- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;

- собрали урожай (лука, петрушки, укропа) и с удовольствием это все поедали.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок», «Цветы»;

- лепка: «Большие и маленькие морковки»;

- аппликация: «Цветы для мамы».

- игра – драматизация сказки «Репка».

Двигательная:

- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».

Публикации по теме:

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2017 в 07:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...