Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

Елена Ербаева
Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет

ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорное развитие и дидактические игры.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает включение детей в совместные с взрослыми практические действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предполагает выполнение действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

В связи с этим был взят педагогический проект познавательно-исследовательского характера «Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.

Актуальность проекта: Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.

По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.

Родители нашей группы оказали помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, пластиковые стаканчики, для родителей была проведена консультация на тему «Огород на подоконнике».

Как для педагога по этому проекту я выдвинула несколько:

- овладеть методом «проектов», как технологией и как деятельностью по самоорганизации;

- сформировать предметно-пространственную среду для проекта;

- пополнить центры деятельности материалом на тему проекта (помогающие детям добыть знания).

Предметно-практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, алгоритмы, дневник наблюдений.

Цель педагогического проекта: Формирование у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;

- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.

Развивающие:

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.

Планируемый результат:

- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;

- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;

- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.

Конечный результат: Создание мини огорода на подоконнике в группе.

Как любой педагогический проект имеет несколько этапов реализации:

I. Подготовительный – 1 неделя

- сбор информации, составление плана по организации деятельности;

- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;

- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут бабушка «Аука» и дедушка «Ау». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;

- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы).

II. Основной – 6 недель

- исследование посадочного материала: лук, фасоль, горох, пшено,. Семян: петрушка, укроп, огурцы, помидоры, цветы;

- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходом и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

III. Заключительный – 2 недели

- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – это составление фотоотчета.

Итог проекта:

- в процессе реализации проекта дети сравнивали, анализировали, делали выводы;

- сформирован навык опытно-исследовательской деятельности;

- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;

- собрали урожай (лука, петрушки, укропа) и с удовольствием это все поедали.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок», «Цветы»;

- лепка: «Большие и маленькие морковки»;

- аппликация: «Цветы для мамы».

- игра – драматизация сказки «Репка».

Двигательная:

- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».

Публикации по теме:

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет) МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Проект: краткосрочный Вид.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2017 в 07:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Лесная аптека».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Задачи: Уточнять и расширять знания...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать развитию...
Фотозарисовка «Прогулка в зоопарке. Животные»
В Удмуртии, наконец-то, на два дня стало по-летнему тепло, воздух прогрелся до 25-и градусов, и я решила прогуляться в зоопарке со своими дочками. Наш...
Презентация открытия персональной выставки «Пластилиновая сказка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Добрый день, дамы и господа! Подходите, поближе сюда! Подходите и просто прохожие, друг на друга совсем не похожие! Сегодня, замечательный...
Фотоотчет «На прогулке в летний день»
ФОТОЗАРИСОВКА "НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ДЕНЬ" На прогулку мы идем, И с собой всегда берем, Мы улыбку и друзей, Чтобы было веселей. На участке в летний...