МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст (3 фото)

Светлана Филиппова
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НА ТЕМУ :

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ

СТАРШАЯ ГРУППА

Аппликация на тему: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В МОЁМ АКВАРИУМЕ»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач; умеет выдвигать гипотезу, находит способы её доказательства или опровержения, применяет полученные знания в практической деятельности интересуется творческой деятельностью детской деятельностью (аппликация по теме «Красивые рыбки в моём аквариуме»).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что мы знаем О Рыбах??“ старший возраст» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии морских и речных рыб; бумага бледного голубого тона формата (аквариум, разных цветов 10*3см, клей, ножницы, магнитофон, голубая ткань, ёмкости с солёной и пресной водой, свеча, зажигалка, алюминиевая ложка, алгоритм опыта, разноцветные перчатки, ширма.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шум моря»,

«Песнь индийского гостя» из оперы «Садко».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

– Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (По океану, на море, реке.)

– Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете? (Ответы детей.) Вот как удивителен подводный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть – не говорю.

(Рыба.)

– Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира?

2. Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?».

Педагог. Ну вот мы и начали погружение. Ребята, вы кого-нибудь видите?

Дети. Дельфина

1. Дельфин чёрного цвета. У него очень умные глаза. Дельфин самое доброе морское животное.

-Это кто?

2. Электрический скат У него сильно сплюснуто тело. Поэтому, кажется, что он не плавает, а летает по воде. Он электрическим током отгоняет врагов.

-Это кто?

3. Рыба ШАР Внутри у неё воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок.

-Это кто?

4. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА Посчитайте, сколько их? Какого они цвета? Как красиво! Настоящая морская радуга!

-Это кто?

5. Камбала – морская рыба необычной формы. Говорят, что она похожа на тарелку или блинчик. Удивительно то, что глаза камбалы расположены на одной стороне. Она приобретает цвет дна-Это кто?

-Это кто?

6. Рыба меч- она не боится врагов. С таким-то мечом…

7. Сом – довольно крупная пресноводная рыба, часто её можно увидеть в водоемах и быстро распознать по усам и по коричневой окраске.

Но мальчики и девочки! Сом не может жить в солёной воде! Как же быть?

(поместить в пресную чистую воду… речку)

8. Щука - хищная рыба причудливой формы. Щука как торпеда носится по рекам и привлекает к себе внимание рыбаков. Она тоже не может жить в солёной воде.

9. Окунь – яркая красивая речная рыбка. Тоже не может жить в солёной воде.

3. Загадки о рыбах.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

На дне один лежит плоский блин.

(Камбала).

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит.

(Ерш.)

Хвостом виляет, зубастая, а не лает.

(Щука.)

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (Дельфин)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Хищная рыба,

В речке живёт,

Рыбам другим,

Житья не даёт!

(Щука)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

4. Опыты с пресной и солёной водой.

- Ребята, а чем отличается вода в океанах и морях, от остальной воды?

(В океанах и морях вода солёная, а в реках и озёрах – пресная).

- Интересно, как можно отличить пресную воду от морской?

(Попробовать, понюхать.).

- Разве можно пить морскую или речную воду?

(Нельзя, она грязная, неочищенная.)

- Я приглашаю вас отправиться в лабораторию и провести эксперимент.

Дети рассаживаются за столом.

- Ребята, посмотрите, перед вами две емкости с водой. В одной из них – вода солёная, морская, а в другой – вода пресная. Как же нам определить, где какая вода, не пробуя её на вкус?

- Если вода солёная, значит в ней что присутствует?

(Соль.)

- Как можно увидеть эту соль? (Предполагаемые ответы детей)

А я знаю способ, как можно увидеть соль. Мы будем её получать путём выпаривания.

Опыт с выпариванием соли.

- Осторожно зажигаем свечку. Набираем в чайную ложку воду и нагреваем её над пламенем свечи. Как вы думаете, что происходит с водой?

(Вода кипит.)

- А при дальнейшем кипении, что будет происходить с водой?

(Вода испарится).

- Правильно. Вода кипит и испаряется. Посмотрите, что осталось в ложке?

(Ложка чистая и пустая)

- А теперь возьмём воду из другой ёмкости.

Вода закипает и испаряется. Что это в ложке осталось?

(Соль.)

Педагог. Значит, какой можно сделать вывод?

(В этой ёмкости у нас солёная вода, а здесь – пресная вода.)

- Великолепно! Ребята, а вы сможете таким способом определить наличие соли в воде?

(Нет. Это опасно).

- Я же знаю более безопасный способ, как определить наличие соли в воде.

Как вы думаете, если положить в воду картофель, что с ним случиться?

(Он упадёт на дно, утонет).

Педагог. Замечательно! Картофель утонет, если вода пресная. А солёная вода - тяжёлая, поэтому предметы, помещённые в неё, не утонут.

Посмотрите на алгоритм и проведем опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст

изкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети надели перчатки на руки и спрятавшись за ширму ладошками изображают рыбок…

5. Практическая работа-аппликация по теме «Красивые рыбки в моём аквариуме».

- А в доме том Во все концы Снуют жильцы. (аквариум)

– вы хотели бы иметь дома аквариум?

– придумаем сегодня свой аквариум?

–посмотрите на заготовки геометрических фигур и сами решите как сделать из этих фигур овальную рыбку, плавники и хвостик.

– Приступайте к работе.

6. Рефлексия.

– Давайте рассмотрим наши аквариумы и выберем наиболее интересные.

- Посмотрите какой сюрприз подарило нам море! Сундучок! Волщебный! Что же в нём?

Фото «Что мы знаем О Рыбах??»
Познавательно-исследовательская деятельность  старший возраст - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Проектная деятельность «Что мы знаем о своём городе?» ПРОЕКТНАЯ деятельность по теме «Что мы знаем о своём городе?» Проблема: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Что нас больше.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД