Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебные снежки»

Елена Кондратенко
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебные снежки»

Тема:"ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖКИ".

Цель:Формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

Задачи:Научить детей решать поставленные задачи;развивать наблюдательность,пытливость ума;воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

материал:Плитка с двумя конфорками,два кружка-синий и красный (закреплены на ручках переключения температуры,две железных емкости со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель:-Сегодня наше занятие мы начнем с отгадывание

загадок,послушайте:

Снег летел,летел,летел.

Отдохнуть он не хотел,

Для чего летел он?

Чтобы

Всюду выросли. (сугробы).

Снег с березы повалился,

На Андрюшку комом-

Хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный. (сугроб).

Снег растает, и тогда

Будет из него. (вода).

Воспитатель:-Молодцы,хорошо отгадывали загадки. А теперь послушайте одну историю.

В одной деревне жила девочка Маша,она была хорошая,работящая. Вот пошла однажды она в лес за шишками,да заблудилась и набрела на Морозову избушку. Вошла Маша и сразу увидела,что в доме не прибрано,видать некому помочь в домашнем хозяйстве. Тогда Маша решила сама навести порядок в доме,а за одно и понять кто же здесь живет?Стала печку протирать и нечаянно уронила кружочки (синий и красный,а это были не простые кружочки,они указывали какая из конфорок "грячильная"а какая "холодильная"(ведь в этом доме мы знаем с вами жил Мороз).Расстроилась Маша и не знает что делать?

-Ребята давайте поможем Маше определить где какая конфорка. У кого какие будут предложения?

Главная задача педагога-стимулировать познавательную активность детей,подвести детей к решению задачи:"можно проверить при помощи снега,поместив его в железные емкости и поставив на обе конфорки,где снег растает значит та и "горячильная".

Все наблюдают за таянием снега.

Воспитатель:-Обрадовалась Маша,разместила кружочки по своим местам,а в это время и Мороз вернулся из леса. Поблагодарил он Машу за помощь и умчал ее домой на своих быстроходных санях. А мы ребята с вами давайте вспомним,как Маша выяснила где "горячильная",а где "холодильная" конфорка?

(ответы детей)

Воспитатель:-Дома ребята самостоятельно этот опыт не проводите,только можно со взрослыми.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебные снежки»
Публикации по теме:

Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей» Уважаемые коллеги! Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебные снежки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...