Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка

Галина Воротникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка

Тема: «Что нам осень принесла Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность)

Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о фруктах и овощах : названиях, форме, цвете, вкусе; закреплять знания о некоторых способах употребления фруктов и овощей в пищу;

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Овощи» и «Фрукты»

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что нам осень принесла? Овощи, Фрукты“, Рисование, лепка» размещена в разделах

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Развивать творческое воображение

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, желание работать сообща, помогая друг другу

Оборудование: натуральные плоды: картофель, морковь, помидор, лук, капуста, свекла, груша, яблоко, лимон, апельсин; картинки с изображением овощей, фруктов в электронном виде, муляжи овощей, фруктов, корзинки, ножницы, вырезанные картины овощей и фруктов, клей, кисточки;

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей и фруктов.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, я сегодня с утра получила электронное письмо. Давайте это письмо прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Копатыч из Смешариков. У меня в этом году уродился хороший урожай овощей и фруктов. Я никак не успеваю их рассортировать и заготовить на зиму. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Копатычу? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся к Копатычу. Все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(Звучит музыка из Смешариков).

Воспитатель: Вот мы пришли на помощь к Копатычу. (На самом видном месте стоит огромное красивое блюдо с разнообразными овощами и фруктами.) Дети, я предлагаю вам, вспомнить какие овощи и фрукты здесь собраны. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы находить отгадки на подносе. Если вы правильно угадаете, отгадки появятся на экране.

Много платьев, много хруста,

-А зовут меня капуста!

Отыскали, наконец, мы зеленый

- Огурец!

Красный, важный, как синьор

-Это я - помидор!

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (Лимон)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные фрукты и овощи на подносах. А давайте разложим все овощи и фрукты по цвету. Какие у нас здесь есть цвета? А давайте сосчитаем, сколько у нас цветов? Желтый - раз, оранжевый-два, красный - три, коричневый –четыре, зеленый - пять. Сколько подносов нам надо чтобы все овощи и фрукты разместить по цветам? (Далее дети распределяют фрукты и овощи по цветам).

Воспитатель: Ребята, а эти фрукты и овощи одинаковой формы? А какой они формы? Давайте, теперь разложим на разные подносы плоды разной формы. Какие у нас помидоры? Куда мы их положим? А лимон? Куда положим? (Далее дети распределяют плоды).

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, все ли плоды одинаковые на вкус? А все ли они сладкие? Хотите попробовать фрукты и овощи на вкус? Предлагаю поиграть в игру «Сладкий – не сладкий». (Перед детьми стоит тарелочки с нарезанными фруктами (яблоко, апельсин, груша) и овощами (морковка, капуста, огурец). Детям дают пробовать, что то одно из перечисленного, они отгадывают что съели).

Воспитатель: Вот видите, какие вкусные бывают овощи и фрукты!

Воспитатель: А сейчас нам нужно рассортировать урожай. Ребята, скажите, пожалуйста, что из этих плодов растет на грядке? (Помидор, огурец, морковь, свекла, картошка, лук, капуста….). А как, назвать все одним словом? Скажите, а что растет в саду на дереве? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, персик) А как, назвать все одним словом? (Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Собери урожай». А для этого нам надо разделиться на две команды. У меня на подносе лежат эмблемы. Каждый вытягивает по одной эмблеме, кому попадет эмблема «Огурец» будет членом команды «Огурчики», а кому эмблема «Яблоко» будет членом команды «Яблочки». ( Дети делятся на две команды: «Огурчики» и «Яблочки»). Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою корзину овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свои корзины.

Воспитатель: Вот и рассортировали мы урожай Копатыча. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми). А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы сделаем заготовки для Копатыча.

(Подходим к столам. На столах лежат бумаги форме банок и картинки овощей и фруктов. Команда «Огурчики» наклеивает на свои банки овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Предлагаю вспомнить последовательность работы с клеем. Во время работы помогаю советом тем ребятам, которые затрудняются с выполнением задания, хвалю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давай теперь проверим все ли правильно законсервировали овощи и фрукты (Дети проверяют работы).

Воспитатель: Ребята поработали на славу, с заданием справились, молодцы! Эти заготовки мы оставим Копатычу и его друзьям. За хорошую работу Копатыча дарит вам вкусные яблочки. А сейчас мы вернемся в группу и подкрепимся фруктами, в которых много витаминов. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, произносятся волшебные слова).

Публикации по теме:

Фотоочёт «Что нам осень принесла?»Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.

Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла»Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла» Осень! Замечательное время года. Недаром об осени написано много замечательных произведений самых именитых поэтов, писателей, художников.

Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла» 2016 год. Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла». 2016 год. Автор: Картавых Людмила Викторовна воспитатель МБДОУ№5 «Капелька».

Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» Пояснительная записка С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт.

Познавательный проект «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?». Познавательный проект Старшая группа Воспитатели: Чибирова Л С Цоколаева Р К Разработала ;Чибирова.

Проект по экологии «Что нам осень принесла»Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Спортивное развлечение «Что нам осень принесла?» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. -1 категория МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?»Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД