Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы»

Солдовская Наталья
Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование.

«Магнитные силы»

Цели.

Образовательные:

– выявить свойства магнита, особенности взаимодействия;

познакомить с действием магнитных сил.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Магнитные силы“» размещена в разделах

Оборудование: наборы магнитов, скрепки, намагниченные и ненамагниченные иголки; масло подсолнечное, стаканчики, глобус, компас, карта спрятанных пиратских сокровищ.

Ход деятельности.

Дети выкладывают на магнитной доске картинки, слова. Все карточки держаться, а одна падает. Выясняют, почему это происходит. Ответы детей.

Воспитатель рассказывает, что раньше мореплаватели использовали магнитные свойства компаса для путешествий на кораблях. Дети вспоминают фильм: «Пираты Карибского моря», в котором капитан Джек – Воробей, всегда пользовался компасом. Вместе с воспитателем дети обнаруживают карту, где указано место пиратских сокровищ. Но, чтобы их найти, следует провести ряд экспериментов. По карте воспитатель двигает магнит, который указывает, какой эксперимент следует провести.

Эксперимент №1.

Дети под руководством воспитателя проводят эксперимент с магнитами. В ходе обсуж­дения результатов этих экспериментов выясняется, что магнит не везде одинаково действует на скрепку. Воспитатель поясняет, что те места магнита, в которых он притягивается сильнее всего, называют полюсами, что у каждого полосового магнита два по­люса, они расположены на концах магнита.

Вывод. К полюсам магнита железные и стальные предме­ты притягиваются лучше, чем к его середине.

Эксперимент №2.

Воспитатель «случайно» роняет в воду скрепки.

Воспитатель. Как достать скрепки из воды, не намочив при этом рук? (Предположения детей.) Дети называют способы, с помощью которых можно достать скрепки, не намочив при этом рук.

Воспитатель. Запомните, скрепки нельзя брать в рот.

С помощью магнита дети под руководством воспитателя достают скрепки.

Воспитатель. Магниты и предметы, на которые они дей­ствуют, всегда разделены окружающим воздухом. Воздух не меняет характер действия магнита на предметы (сделанные из разных материалов).

Эксперимент №3.

Проверка подъемной силы магнита. (Какие предметы под­нимает, а какие нет.)

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы — магнетиче­скими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

• Взять два магнита, проверить: притягиваются ли они друг

к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со

звонким стуком прилипли друг к другу.) Поднести магни­ты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Маг­ниты «убегают» друг от друга.)

У любого магнита два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые — отталкиваются. Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

• Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические пред­меты». (Одна команда собирает руками, другая с помо­щью магнита.)

Физкульт минутка:

«Мы магниты изучаем, нам никто не помешает,

опыты все проведем и сокровища найдем!»

Эксперимент №4.

Педагог спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как она металлическая). Дети проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.

Дети выполняют опыт по алгоритму, смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека медленно подносят магнит.

Дети смазывают намагниченную иголку жиром, акку­ратно опускают на поверхность воды. Замечают направле­ние, осторожно вращают стакан.

Затем дети сравнивают направление стрелки компаса и

иголки в стакане.

Результат. В первом опыте игла разворачивается к магни­ту. Во втором иголка возвращается в исходное положение.

Вывод. Все это связано с действием магнитных сил Земли. Магнитные силы проходят через многие материалы. Синий конец магнитной стрелки всегда показывает на север.

Эксперимент №5.

С помощью компаса, стрелка, которого указывает на север, дети находят пиратский сундук. В нём лежат современные предметы, в которых используют магнитные свойства (например отвёртка, которая примагничивает шурупы). Дети выясняют их применение.

Подводится итог занятия. Воспитатель достаёт из сундука маленькие магнитики и дарит детям.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудо-магнит» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ СОШ № 2006 Попова Наталья Юрьевна УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагог ЦЕЛЬ: развивать познавательную.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД