Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.

Виолетта Краснокутская
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.

Тема: «Песочный замок»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.

Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, поощрение. беседа, анализ выполненных заданий.

Материалы и оборудование: замок из песка, игрушка Зайка, елка, лейка с водой, воронки, сито, 2 подноса, 2 тазика с песком (сырой и сухой, ракушки.

Предшествующая работа: игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход НОД:

В-ль: (дети сидят на подушечках на ковре) Здравствуйте, дети! Вы любите играть?Тогда сейчас, мы с вами поиграем. А теперь садитесь поудобнее и слушаете сказку. (чтение сказки про Зайчика).Нам надо найти Зайку. Давайте мы с вами отправимся в путь. (дети встают, держась за ручки и идут под слова игры «По ровненькой дорожке»).

В-ль: Ребята, посмотрите куда мы пришли. Посмотрите, что это?

Дети: Это лес. Это елки.

В-ль: Посмотрите кто сидит и плачет под елкой?

Дети: Зайчик.

В-ль: Ребята, Зайчик мне сказал, что его обидел Волк. Он сломал его песочный домик. Просит Зайка, чтобы мы ему помогли построить новый домик. Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да, поможем Зайке.

В-ль: Давайте посмотрим что же сделал Волк. (дети подходят и рассматривают поломанный песочный домик).

В-ль: Дети, посмотрите на домик и скажите: «Из чего сделан домик Зайчика?»

Дети: Из песка.

В-ль: Потрогайте руками и скажите: «Песок какой?»

Дети: Мокрый.

В-ль: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе, потрогайте его руками?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепиться.

В-ль: У меня в тазиках тоже есть песок. Давайте с вами подойдем к нашим столикам и немного поэкспериментируем. (дети проходят к столикам и садятся за столы).

В-ль: Ребята, посмотрите, какой песок у меня в первом тазике?

Дети: Сухой, желтый, сыпучий.

В-ль: Вы сказали, что песок сыпучий. Давайте это проверим. Возьмем лопатки и попробуем набрать песок в сито. Что у нас получилось?

Дети: Песок проходит свободно через сито.

В-ль: Я сейчас добавлю воду во второй тазик и помешаю. Что у нас получилось? Изменился ли цвет?

Дети: Он потемнел, стал влажным.

В-ль: Скажите из него можно сделать домик Зайчику?

Дети: Можно. Делают домик.

В-ль: Зайчик в знак благодарности приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему центру «Песка», опустим туда свои ручки, и найдем какой же сюрприз приготовил нам Зайчик. (Дети находят в тазиках ракушки).В ходе данной работы подводит итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр. Цель:Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...