Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»

Ольга Воробьева
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»

Программное содержание:

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

Развивать диалогическую речь у детей.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: воздушный, резиновый, непромокаемый".

Оборудование: Ширма, воздушный шарик на ниточке, тазик с водой, резиновые перчатки, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся плач девочки за ширмой.

Девочка: А-а-а!

Воспитатель:Что случилось, Дашенька?

Даша: У меня был красный шарик,

но поднялся ветер вдруг

шарик выхватил из рук.

Улетел мой красный шарик

высоко под облака.

Воспитатель:Чуть не плачет

Наша Даша,

Очень жаль ей шарик свой.

Шарик:А вот и я! (держу шарик за нитку). Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель: Расскажем?

Дети:Конечно, расскажем.

Воспитатель: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета? -красный,

а какой формы? - Молодцы! Правильно, шарик круглый, а ещё он красивый, воздушный.

Воздушный- значит в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает.

Демонстрирую: Я сейчас выпущу воздух из шарика. А вы скажите, что с ним будет.

Дети: Он стал меньше.

Шарик: Что вы сделали!

Я не хочу быть маленьким!

Воспитатель: Не волнуйся шарик.

Я прибавлю тебе воздуха.

Какой стал шарик?

Дети: Он снова стал большим.

Воспитатель: Так тебе нравится?

Шарик: Очень я рад.

Воспитатель: Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети: Из резины.

А как думает Ира?- резиновый.

Воспитатель: А мы сейчас с ребятками проверим. У меня есть леечка с водой.

Сейчас польём шарик водой, что будет? Вода скатывается, значит, шарик гладкий, вытрем его салфеткой, и он полетит.

Прошу повторить 2-3 детей "вода с шарика скатывается, он гладкий"

Воспитатель: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины.

(активизирую в речи детей слово "непромокаемый".)

Воспитатель:Посмотрите ребята, надеваю Арине резиновые перчатки на руки и прошу опустить их в тазик с водой. Арина снимает перчатки- руки сухие.

Вот видишь, шарик, перчатки резиновые, и ты резиновый.

Шарик: Теперь я про себя знаю всё. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный.

Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины -резиновый, гладкий и непроницаемый. Даже в дождик могу летать. Спасибо, вам ребята. От радости я буду танцевать!

Воспитатель: Я хочу, чтоб наши дети

Даши, Сашеньки, Катеньки

Все играли в шарики,

Чтоб всем было хорошо

Весело и радостно.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...