Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»

Ольга Воробьева
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»

Программное содержание:

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

Развивать диалогическую речь у детей.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: воздушный, резиновый, непромокаемый".

Оборудование: Ширма, воздушный шарик на ниточке, тазик с водой, резиновые перчатки, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся плач девочки за ширмой.

Девочка: А-а-а!

Воспитатель:Что случилось, Дашенька?

Даша: У меня был красный шарик,

но поднялся ветер вдруг

шарик выхватил из рук.

Улетел мой красный шарик

высоко под облака.

Воспитатель:Чуть не плачет

Наша Даша,

Очень жаль ей шарик свой.

Шарик:А вот и я! (держу шарик за нитку). Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель: Расскажем?

Дети:Конечно, расскажем.

Воспитатель: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета? -красный,

а какой формы? - Молодцы! Правильно, шарик круглый, а ещё он красивый, воздушный.

Воздушный- значит в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает.

Демонстрирую: Я сейчас выпущу воздух из шарика. А вы скажите, что с ним будет.

Дети: Он стал меньше.

Шарик: Что вы сделали!

Я не хочу быть маленьким!

Воспитатель: Не волнуйся шарик.

Я прибавлю тебе воздуха.

Какой стал шарик?

Дети: Он снова стал большим.

Воспитатель: Так тебе нравится?

Шарик: Очень я рад.

Воспитатель: Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети: Из резины.

А как думает Ира?- резиновый.

Воспитатель: А мы сейчас с ребятками проверим. У меня есть леечка с водой.

Сейчас польём шарик водой, что будет? Вода скатывается, значит, шарик гладкий, вытрем его салфеткой, и он полетит.

Прошу повторить 2-3 детей "вода с шарика скатывается, он гладкий"

Воспитатель: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины.

(активизирую в речи детей слово "непромокаемый".)

Воспитатель:Посмотрите ребята, надеваю Арине резиновые перчатки на руки и прошу опустить их в тазик с водой. Арина снимает перчатки- руки сухие.

Вот видишь, шарик, перчатки резиновые, и ты резиновый.

Шарик: Теперь я про себя знаю всё. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный.

Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины -резиновый, гладкий и непроницаемый. Даже в дождик могу летать. Спасибо, вам ребята. От радости я буду танцевать!

Воспитатель: Я хочу, чтоб наши дети

Даши, Сашеньки, Катеньки

Все играли в шарики,

Чтоб всем было хорошо

Весело и радостно.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...