Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Татьяна Костюнина
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, но не по городским улицам, а в весенний лес, настоящее лесное царство. Согласны? Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда отправляемся. (Звучит музыка). Слышите, какая красивая музыка.

Весенний лес почти прозрачен,

Он лёгкий весь и голубой.

И дым листвы его прозрачен –

Пушок над верхнею губой.

Для того чтобы нам попасть в весенний лес, мы с вами закроем глаза и представим, как всё меняется в природе. Как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя. Открываем глаза. Вот мы и пришли. Что вы видите? (Работа с картиной «Лес весной»).

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что в жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. (Работа с картиной «Жизнь диких животных весной»). Мы с вами знаем, что звери линяют, меняют свою тёплую зимнюю шкурку на более лёгкую. Заяц меняет белую шкурку на серую, белка серую на рыжую. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке? А как вы думаете, лиса меняет свою шубку? Также и волк линяет весной.

Отправимся дальше по лесу. Никого нет, может все спят? (Картина «Лиса с лисятами).

Воспитатель: А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Она сразу издали услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Что это за зверь? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? (Картина «Медведица с медвежонком»). А что он делал зимой? А за ним ещё шагает один такой же, но только маленький. Кто это?

Воспитатель: А кто же такой быстрый бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши (картина «Ёж с ежатами? Весной у него тоже появляются дети - ежата. Зимой ежи спят под пенёчками, спрятавшись ото всех.

Воспитатель: Сейчас лесные жители приглашают нас размяться, сделать физкультминутку.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Молодцы, размялись, набрались сил для дальнейшей прогулки. Посмотрите, лесные жители ещё приготовили для вас интересное задание. Но прежде чем приступить к заданию, надо отгадать загадки.

1. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: Заяц

2. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Дети: Лиса

Дети делятся на две подгруппы: первая – конструирует из геометрических фигур лису, вторая – зайца. Затем педагог предлагает детям первой подгруппы сосчитать, сколько треугольников и четырёхугольников использовано в изображении лисы; второй – в изображении гуся. И подобрать соответствующие цифры.

Воспитатель: А теперь скажите, почему данная фигура называется треугольником, а другая четырёхугольником? Молодцы, справились с заданием. А сейчас отправимся дальше. Вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт ромашек и летает бабочек.

Дети: 8 ромашек и 9 бабочек.

А теперь внимательно посмотрите и скажите, смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть? Сколько здесь ромашек? Сколько бабочек? Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как это узнать? Какое число больше 8 или 9? Как проверить? Какой знак неравенства надо поставить? Почему одна бабочка оказалась лишней? Как сделать, чтобы ромашек и бабочек стало поровну? А сейчас составьте задачу. Подумайте, какое у задачи условие и вопрос. Решите задачу и запишите её.

Воспитатель: Отправляемся дальше на нашу прогулку в весенний лес. На пути у нас ручеёк. Мы не можем его перешагнуть. Как же нам его перейти? Правильно, нужно построить мост, тем более брёвнышки лежат рядом. Вот мы и перешли ручеёк. Ой, посмотрите, кто нас встречает (игрушка медведь). Он хочет нам загадать загадки. Слушайте внимательно:

Медведь:1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?

Дети: 4

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?

Дети: В январе яблони и липы не цветут.

3. А кто про себя может сказать такое: живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?

Дети: Лиса

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?»

Дети: Ёж

Медведь: Вот молодцы, за правильные ответы я вам даю угощение. Можете идти дальше. До свидания.

Воспитатель: И наша прогулка с вами заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза, покружимся вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.

Дети выбирают фигурки зайцев по следующему принципу:

белый заяц – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»;

серый заяц – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности;

черный заяц - занятие не понравилось, было не интересно.

Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.

Дается установка на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое весеннее занятие (средняя группа) Программное содержание: 1) Развивать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года - весну, признаки весны.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 22:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...