Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом

Ольга Лапина
Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом

Познавательно-исследовательская деятельность

«Каким бывает воздух»

Образовательные области:

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Художественное творчество

Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; развивать креативное мышление; формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного.

Оборудование: трубочки для коктейля,, шприцы, ватман с нарисованными трубами, блюдце, вата, ватман голубого и белого цвета, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Каким бывает воздух“, Проведение экспериментов с воздухом» размещена в разделах

Ход исследовательской деятельности:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых располагается подготовленное для экспериментирования оборудование, читает стихотворение:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? (о воздухе). Предлагаю продолжить опыты с воздухом.

2. Воспитатель напоминает правила безопасности:

Воспитатель напоминает детям о том, что они берут предметы со стола только с его разрешения и только те, которые он назовёт.

Воспитатель. Что подарит нам сегодня радужный пузырь? Что находится внутри его? Почему вы так думаете?

- Хотели бы вы поиграть с воздухом?

Проведение эксперимента.

Воспитатель. Предлагаю взять трубочки и начать пускать мыльные пузыри.

Опыт 1. как образуются мыльные пузыри?

- Какие пузыри? (большие, маленькие)

Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками.

Опыт 2. Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?

- Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются)

- Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним?

Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.

- Может воздух помочь рисовать? Предлагаю проверить.

Опыт 3. Может ли воздух помочь рисовать?

Дети берут шприцы, набирают в них мыльный раствор и небольшими порциями выпускают пузыри на свободу.

- На что похож рисунок?

Воспитатель прикладывает к рисунку нарисованные трубы.

- Рисунок похож на дым, который идёт из трубы. Из труб идёт чёрный дым, когда топятся печи, и появляется копоть – сажа.

Воспитатель демонстрирует детям опыт: поджигает свечу, держит над пламенем блюдце, затем показывает образовавшуюся в нём копоть.

- Потрогайте блюдце пальцем. Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потто в лёгкие.

Воспитатель показывает макет труб.

- Это трубы ТЭЦ, которые обогревают дома и снабжают их горячей водой. Из этих труб валит грязный дым.

- Как можно спасти воздух от загрязнений? (надо следить за чистотой воздуха и поставить фильтры)

Вывод: воздух может быть чистым и грязным.

Воспитатель показывает с помощью ноутбука слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить. Автор стихов: Наталья Мигунова

Воспитатель предлагает детям нарисовать на ватмане, какой бы они хотели видеть нашу планету всегда, чтобы людям жилось на ней радостно и легко.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД