Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом

Ольга Лапина
Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом

Познавательно-исследовательская деятельность

«Каким бывает воздух»

Образовательные области:

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Художественное творчество

Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; развивать креативное мышление; формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного.

Оборудование: трубочки для коктейля,, шприцы, ватман с нарисованными трубами, блюдце, вата, ватман голубого и белого цвета, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.

Ход исследовательской деятельности:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых располагается подготовленное для экспериментирования оборудование, читает стихотворение:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? (о воздухе). Предлагаю продолжить опыты с воздухом.

2. Воспитатель напоминает правила безопасности:

Воспитатель напоминает детям о том, что они берут предметы со стола только с его разрешения и только те, которые он назовёт.

Воспитатель. Что подарит нам сегодня радужный пузырь? Что находится внутри его? Почему вы так думаете?

- Хотели бы вы поиграть с воздухом?

Проведение эксперимента.

Воспитатель. Предлагаю взять трубочки и начать пускать мыльные пузыри.

Опыт 1. как образуются мыльные пузыри?

- Какие пузыри? (большие, маленькие)

Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками.

Опыт 2. Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?

- Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются)

- Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним?

Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.

- Может воздух помочь рисовать? Предлагаю проверить.

Опыт 3. Может ли воздух помочь рисовать?

Дети берут шприцы, набирают в них мыльный раствор и небольшими порциями выпускают пузыри на свободу.

- На что похож рисунок?

Воспитатель прикладывает к рисунку нарисованные трубы.

- Рисунок похож на дым, который идёт из трубы. Из труб идёт чёрный дым, когда топятся печи, и появляется копоть – сажа.

Воспитатель демонстрирует детям опыт: поджигает свечу, держит над пламенем блюдце, затем показывает образовавшуюся в нём копоть.

- Потрогайте блюдце пальцем. Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потто в лёгкие.

Воспитатель показывает макет труб.

- Это трубы ТЭЦ, которые обогревают дома и снабжают их горячей водой. Из этих труб валит грязный дым.

- Как можно спасти воздух от загрязнений? (надо следить за чистотой воздуха и поставить фильтры)

Вывод: воздух может быть чистым и грязным.

Воспитатель показывает с помощью ноутбука слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить. Автор стихов: Наталья Мигунова

Воспитатель предлагает детям нарисовать на ватмане, какой бы они хотели видеть нашу планету всегда, чтобы людям жилось на ней радостно и легко.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...