«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

марина крылова
«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Программное содержание:

Познакомить с историей возникновения почты. Рассказать об эволюции данной коммуникации.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к данной проблеме. Развивать познавательный интерес детей. Реализация принципов гендерного воспитания.

Коррекционная задача:

Обогащение словаря: гонец, ямщик, «ямской приказ», почтовая служба, рисунок – пиктограмма.

Активизация слов: конверт, индекс, марка, телеграмма, мобильный телефон, интернет, факс.

Глаголы: развозить, разносить, мчаться, передавать.

Оборудование:

-Макет «река времени»

-Атрибутика по данной теме: листы бумаги, маркеры, колокольчик, конверты, марки, ручки, веревочка с узелками.

-Слайды по древности, старине, наше время.

Предварительная работа:

-Оформление книжного уголка по теме «почта»

-Чтение С. Я Маршака «Почта»

Д. Киплинг «Как было написано первое письмо»

Музыкальный ряд:

-Т. Зарецкая «Солнечный зайчик»

-А. Ермолов «Светит солнышко»

-М. Легран «Токката»

Ход занятия

Под музыку ребята входят в зал.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта» (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

- Присаживайтесь на стулья и все внимание на экран. Вначале мы с вами отправимся в древность. (Дети смотрят слайды)

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как вы думаете, как же они обменивались сообщениями, новостями? (Ответы детей)

Дети отвечают: посылали гонца с устными сообщениями, была узелковая почта, рисунки-пиктограммы.

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.

Воспитатель:

- И вот мы с вами сейчас превратимся в пещерных людей. У нас будет два племени: племя мальчиков и племя девочек. (Воспитатель предлагает каждому племени подойти к своим столам)

Воспитатель:

- У меня два листа и маркеры. Представим, что это выделанная шкура мамонта и уголь для письма. Нарисуйте, пожалуйста, «письмо» друг другу, что сейчас наступила весна. (Дети рисуют письма)

- А теперь выберите самого быстрого гонца своего племени, и он доставит послание. (Под музыку два ребенка оббегают зал и обмениваются посланиями)

- Ребята, давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось? (Каждое племя расшифровывает послание)

- Молодцы. Но вы, наверное, заметили, что в расшифровке послания возможны неточности. Да и на пути у гонца встречалось много опасностей.

Воспитатель:

-Присаживайтесь на стулья. И мы отправимся с вами во времена дальние. Наша «река времени» движется дальше. Все внимание на экран. (Дети смотрят слайды)

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Появилась письменность.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.

-Кто знает как она называлась? Правильно. «Ямской приказ»

-Как звали работников этой почты?

-И как же они доставляли почту?

-Как вы думаете, каким должен быть ямщик?

-Да, ребята, туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния. К упряжкам лошадей были прикреплены колокольчики.

-Кто скажет, для чего?

Воспитатель:

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали ямщиков по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру. Она называется «Раз, два, три – колокольчик бери» И я узнаю, кто из вас в старину мог бы работать ямщиком.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Воспитатель:

-И мы с вами продолжаем путешествие по «реке времени». И оказываемся в другой эпохе, в нашем современном мире. Внимание на экран.

-Ребята, посмотрите, как изменилось время? Появилось много разной техники. Какой? (ответы детей)

-И отправить послание стало намного проще и быстрее. В последнее время появились совсем новые средства связи. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

-За считанные секунды мы можем отправить сообщение даже на другой континент. Вы согласны со мной?

Воспитатель:

-Но, мы по-прежнему пишем письма, посылаем телеграммы и открытки к праздникам, ко Дню Рождения. Но везут их уже не ямщики, а… (ответы детей)

-Но чтобы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте? (ответы детей)

-Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка? (ответы детей)

-А мне, ребята, кажется, что марка – это проездной билет для письма.

-Посмотрите на экран, какие бывают марки. (ребята рассматривают марки, воспитатель комментирует)

Воспитатель:

-Сегодня я предлагаю вам написать письмо маме о том, как вы ее любите. Для этого на столах у вас лежат конверты, на которых мы уже написали с вами ваш домашний адрес. Еще на столах лежат марки, ручки, листочки бумаги. Присаживайтесь за столы.

(дети пишут письма, приклеивают марки, заклеивают конверт. Воспитатель следит за работой)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Подойдите ко мне, пожалуйста.

-Я думаю, что наше путешествие прошло интересно. Вы – молодцы!

-Скажите мне, где же мы с вами побывали? Что узнали интересного? Что больше всего понравилось?

-Давайте подойдем к нашей «реке времени» и разместим на ней метки, подходящие к каждой эпохе. (персональное обращение к некоторым детям)

-Как ты думаешь, что мы приклеим в эпоху древности?

-А в эпоху старины? Какую метку надо приклеить?

-А вот и наше время. Какую метку выберем и приклеим на «реку времени»?

-Молодцы!

Воспитатель:

-Теперь наше занятие закончилось. Спасибо нашим гостям. Вы тоже, наверное, многое узнали из истории почты.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Рыбы краснодарского края». Макет«Рыбы краснодарского края». Макет Для знакомства детей с историей жизни и быта казаков я сделала макет "Рыбы краснодарского края". Для меня стояла цель -познакомить ребят.

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...