Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.

елена капитонова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.

Тема: «Кто живет в аквариуме?»

Цель: Закрепить у детей представление об элементарных свойствах песка,

камней, воды. Познакомить с ракушкой. Развивать наблюдательность.

Развитие речи.

Материал: Аквариум пустой, искусственная рыбка, корзинка с камешками,

ракушкой.

Методы: Игровой, проблемной ситуации, словесный, наглядный метод,

детское экспериментирование.

Ход занятия.

Дети играют в игровых уголках, воспитатель вносит баночку с рыбкой.

Воспитатель: Ребятки, подойдите все сюда, смотрите кто к нам в гости

приплыл! Кто это, детки?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Конечно, это наша золотая рыбка! Рыбка у нас красивая,

но почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что

случилось? Рыбка, что у тебя случилось, почему ты такая

грустная?

Ребятки, рыбка говорит, что она очень рада всех нас видеть,

но у нее беда, сломался домик и рыбке негде жить.

Дети: Жалко, рыбку!

Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Где у нас живет рыбка?

Дети: В воде!

Воспитатель: Правильно, в воде, а вода в аквариуме. Давайте посмотрим

что у нас здесь стоит. У нас есть аквариум, банка с водой,

корзинка с камешками.

Поставим мы аквариум на стол, возьмем банку с водой.

Вода у нас теплая, прозрачная! Потрогайте, ребятки, водичку

и скажите, какая водичка?

Дети трогают водичку, обращаем их внимание на теплоту и прозрачность воды

Дети: Теплая, прозрачная!

Наливаем воду в аквариум.

Воспитатель: Так, а что еще мы туда положим? Что у нас еще в корзинке

лежит?

Предлагаем посмотреть, что еще лежит в корзинке. Дети видят камешки.

Дети: Камешки!

Воспитатель: Надо нам, наверное, положить еще камешки. Смотрите, какие

они большие, серые, и не очень красивые. А какие они

тяжелые!

Дети берут камешки из корзинки, осматривают их, повторяют за воспитателем слова

(гладкие, большие, тяжелые).

Воспитатель: Дети, а давайте опустим их в аквариум. Сначала я. Ой,

смотрите, камешки сразу утонули, потому что они тяжелые.

У нас камешки волшебные, смотрите, в воде они меняются,

стали блестящие, гладкие, красивые! Давайте положим все

остальные и посмотрим!

Дети каждый опускает камешек, и говорят, какие они стали.

Дети: Гладкие, красивые!

Так выкладываются все камешки, один за другим. В корзинке остается только ракушка.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, что у нас еще в корзинке осталось!

Шершавая, и очень красивая ракушка. Потрогайте, какая она?

Дети каждый пальчиком исследует ракушку. Сравнивает ее с камешком.

Рассматривают со всех сторон, особенно закругленную часть.

Воспитатель: Ракушка, это маленький домик для нашей рыбки. Давайте

посадим рыбку и опустим ее в аквариум.

Дети опускают раковину и рыбку в аквариум.

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Рыбка говорит вам большое спасибо!

У нее теперь очень теплый и уютный домик. Давайте

вспомним, как мы рыбке помогали.

Игра «Рыбка».

Мы в аквариум водичку наливали

Раз-два-три, раз-два-три! Хлопаем руками

Камешки в воду бросали Сжимаем, разжимаем

Плюх-плюх-плюх! кулачки

И ракушку – завитушку Пальцем водим по

На дно для рыбки уложили! ладошке

Ты плыви, плыви, домой Ладошки вместе, плавные

Рыбка золотая! движения. Имитируем рыбку

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы пойдем с вами играть, а рыбка

отдыхать! До свидания, рыбка!

Дети: До свидания, рыбка!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...
«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник
Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети ждут чудес, Деда...