Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.

елена капитонова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.

Тема: «Кто живет в аквариуме?»

Цель: Закрепить у детей представление об элементарных свойствах песка,

камней, воды. Познакомить с ракушкой. Развивать наблюдательность.

Развитие речи.

Материал: Аквариум пустой, искусственная рыбка, корзинка с камешками,

ракушкой.

Методы: Игровой, проблемной ситуации, словесный, наглядный метод,

детское экспериментирование.

Ход занятия.

Дети играют в игровых уголках, воспитатель вносит баночку с рыбкой.

Воспитатель: Ребятки, подойдите все сюда, смотрите кто к нам в гости

приплыл! Кто это, детки?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Конечно, это наша золотая рыбка! Рыбка у нас красивая,

но почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что

случилось? Рыбка, что у тебя случилось, почему ты такая

грустная?

Ребятки, рыбка говорит, что она очень рада всех нас видеть,

но у нее беда, сломался домик и рыбке негде жить.

Дети: Жалко, рыбку!

Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Где у нас живет рыбка?

Дети: В воде!

Воспитатель: Правильно, в воде, а вода в аквариуме. Давайте посмотрим

что у нас здесь стоит. У нас есть аквариум, банка с водой,

корзинка с камешками.

Поставим мы аквариум на стол, возьмем банку с водой.

Вода у нас теплая, прозрачная! Потрогайте, ребятки, водичку

и скажите, какая водичка?

Дети трогают водичку, обращаем их внимание на теплоту и прозрачность воды

Дети: Теплая, прозрачная!

Наливаем воду в аквариум.

Воспитатель: Так, а что еще мы туда положим? Что у нас еще в корзинке

лежит?

Предлагаем посмотреть, что еще лежит в корзинке. Дети видят камешки.

Дети: Камешки!

Воспитатель: Надо нам, наверное, положить еще камешки. Смотрите, какие

они большие, серые, и не очень красивые. А какие они

тяжелые!

Дети берут камешки из корзинки, осматривают их, повторяют за воспитателем слова

(гладкие, большие, тяжелые).

Воспитатель: Дети, а давайте опустим их в аквариум. Сначала я. Ой,

смотрите, камешки сразу утонули, потому что они тяжелые.

У нас камешки волшебные, смотрите, в воде они меняются,

стали блестящие, гладкие, красивые! Давайте положим все

остальные и посмотрим!

Дети каждый опускает камешек, и говорят, какие они стали.

Дети: Гладкие, красивые!

Так выкладываются все камешки, один за другим. В корзинке остается только ракушка.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, что у нас еще в корзинке осталось!

Шершавая, и очень красивая ракушка. Потрогайте, какая она?

Дети каждый пальчиком исследует ракушку. Сравнивает ее с камешком.

Рассматривают со всех сторон, особенно закругленную часть.

Воспитатель: Ракушка, это маленький домик для нашей рыбки. Давайте

посадим рыбку и опустим ее в аквариум.

Дети опускают раковину и рыбку в аквариум.

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Рыбка говорит вам большое спасибо!

У нее теперь очень теплый и уютный домик. Давайте

вспомним, как мы рыбке помогали.

Игра «Рыбка».

Мы в аквариум водичку наливали

Раз-два-три, раз-два-три! Хлопаем руками

Камешки в воду бросали Сжимаем, разжимаем

Плюх-плюх-плюх! кулачки

И ракушку – завитушку Пальцем водим по

На дно для рыбки уложили! ладошке

Ты плыви, плыви, домой Ладошки вместе, плавные

Рыбка золотая! движения. Имитируем рыбку

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы пойдем с вами играть, а рыбка

отдыхать! До свидания, рыбка!

Дети: До свидания, рыбка!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...