МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»

олеся кудрина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы „Весна пришла!“» размещена в разделах

расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко», мультитмедийная презентация.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».

В: Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Д:…

В: Кто его здесь оставил, чей он?

Открываем короб, достаём куклу Машеньку.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Д: Медведь.

В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Д: «Маша и медведь».

В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит

Д: Весной (слайд 1).

(Звучит фонограмма ручейка)

В: Кто это журчит и поёт свою песенку.

Д: ручеёк.

В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.

Д: весной (слайд 2).

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.

Дыхательные упражнения «паруса».

В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаё т и говорит: Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность : опыт «Тает снежок».

В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.

Показ детям веточки с листочками.

В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.

Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке. Коллективный рисунок.

III. Заключительная.

B : Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (Солнышко).

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Беседа с детьми второй младшей группы «Весна пришла» Беседа о весне во 2-ой младшей группе Беседа на тему: «Весна пришла». Задачи: - Формировать представления о временах года; познакомить со.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла» Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД