Получи документы

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Новак
Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой любимый город - Балаково»

Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково.

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения: школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

Закреплять знания детей о названиях улиц родного города; умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Публикация «Познавательно исследовательская деятельность „Мой любимый город“, Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Предварительная работа: экскурсии, поход в библиотеку, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Балаково, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.

Ход

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети во время речевой настройки стоят полукругом)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит кукла. (Турист) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Балаково.

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?

Дети: - Балаковцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Факел Социализма, Братьев Захаровых, Свердлова Минская, Комарова, Саратовское шоссе, Трнавская, 30 лет Победы.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель: - Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре:

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «Нежилое здание».

Ход игры: Дети увидев картинки с изображением жилых и нежилых зданий поднимают сигнальные кружочки красного и зеленого цвета, зеленый кружочек жилые дома, красный – нежилые.

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель: - Дома бывают разные:

Зелёные и красные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Дети: - Это театр.

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … .

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям.

Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети работают в парах.

Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите и получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Балаково.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Альбатрос», посмотреть спидвей – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. Е. Лебедева, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе.

Люблю тебя, мой город Балаково!

За то, что здесь родился я,

Хожу в детсад, потом пойду я в школу,

За то, что рядом вся моя семья!

В любимом городе всё близко и знакомо:

И улицы, и парки, и дома!

И повторить хочу я снова,

Что Балаково – Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?

Дети: - Карусели в парке, свой двор, гостиница «Балаково» и др.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте выставим рисунки для нашего гостя. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю рисунки с видами Балаково.

Рефлексия: «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность детей» .

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет) .

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД