Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

Ирина Пескова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

П/C:Способствовать овладению некоторыми способами

обнаружения воздуха в пространстве.

Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без запаха.

Развивать наблюдательность,познавательный интерес.

Проблема: Почему воздушный шарик называется - воздушным?

Гипотеза:1. Потому что он летит по воздуху.

2. Потому что вокруг шарика воздух.

3. Потому что в шарике воздух.

Загадывание загадки детям: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не

можем?

Отгадка-Воздух.

1. Опыт: Надуваем воздушный шарик – сдуваем.

Слышим звук (ш-ш-ш-ш).Что за звук? Это воздух.

Мы слышим,как выходит воздух.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»:

Дети машут листом бумаги перед лицом.

Что чувствуете? Это воздух,он вокруг нас.

2. Опыт: Опускаем пустую пластиковую бутылку в

воду. Видим пузыри. Это выходит воздух. Предметы, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.

Мы его не видим.

3. Опыт: Подбрасываем не надутый шарик вверх-

он падает. (внутри мало воздуха- шарик тяжёлый).

4. Опыт:Надуваем шарик и подбрасываем вверх- он летит.

(шарик заполненный воздухом- легкий).

Вывод: У детей проявился познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Дети запомнили, что воздух невидимый, без цвета и запаха, лёгкий. Воздух заполняет некоторые предметы (например, шарик). Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим для жизни.

Научились делать вывод: Надутый воздухом шарик стал легче, поэтому он летает. Называется - воздушным.

Публикации по теме:

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга». Непосредственно – образовательная деятельность.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...