Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

Ирина Пескова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

П/C:Способствовать овладению некоторыми способами

обнаружения воздуха в пространстве.

Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без запаха.

Развивать наблюдательность,познавательный интерес.

Проблема: Почему воздушный шарик называется - воздушным?

Гипотеза:1. Потому что он летит по воздуху.

2. Потому что вокруг шарика воздух.

3. Потому что в шарике воздух.

Загадывание загадки детям: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не

можем?

Отгадка-Воздух.

1. Опыт: Надуваем воздушный шарик – сдуваем.

Слышим звук (ш-ш-ш-ш).Что за звук? Это воздух.

Мы слышим,как выходит воздух.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»:

Дети машут листом бумаги перед лицом.

Что чувствуете? Это воздух,он вокруг нас.

2. Опыт: Опускаем пустую пластиковую бутылку в

воду. Видим пузыри. Это выходит воздух. Предметы, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.

Мы его не видим.

3. Опыт: Подбрасываем не надутый шарик вверх-

он падает. (внутри мало воздуха- шарик тяжёлый).

4. Опыт:Надуваем шарик и подбрасываем вверх- он летит.

(шарик заполненный воздухом- легкий).

Вывод: У детей проявился познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Дети запомнили, что воздух невидимый, без цвета и запаха, лёгкий. Воздух заполняет некоторые предметы (например, шарик). Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим для жизни.

Научились делать вывод: Надутый воздухом шарик стал легче, поэтому он летает. Называется - воздушным.

Публикации по теме:

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга». Непосредственно – образовательная деятельность.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...