Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

Ирина Пескова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»

П/C:Способствовать овладению некоторыми способами

обнаружения воздуха в пространстве.

Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без запаха.

Развивать наблюдательность,познавательный интерес.

Проблема: Почему воздушный шарик называется - воздушным?

Гипотеза:1. Потому что он летит по воздуху.

2. Потому что вокруг шарика воздух.

3. Потому что в шарике воздух.

Загадывание загадки детям: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не

можем?

Отгадка-Воздух.

1. Опыт: Надуваем воздушный шарик – сдуваем.

Слышим звук (ш-ш-ш-ш).Что за звук? Это воздух.

Мы слышим,как выходит воздух.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»:

Дети машут листом бумаги перед лицом.

Что чувствуете? Это воздух,он вокруг нас.

2. Опыт: Опускаем пустую пластиковую бутылку в

воду. Видим пузыри. Это выходит воздух. Предметы, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.

Мы его не видим.

3. Опыт: Подбрасываем не надутый шарик вверх-

он падает. (внутри мало воздуха- шарик тяжёлый).

4. Опыт:Надуваем шарик и подбрасываем вверх- он летит.

(шарик заполненный воздухом- легкий).

Вывод: У детей проявился познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Дети запомнили, что воздух невидимый, без цвета и запаха, лёгкий. Воздух заполняет некоторые предметы (например, шарик). Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим для жизни.

Научились делать вывод: Надутый воздухом шарик стал легче, поэтому он летает. Называется - воздушным.

Публикации по теме:

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга». Непосредственно – образовательная деятельность.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...