МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Покорение космоса» (1 фото)

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Покорение космоса»

Создать условия для:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- развивать познавательно исследовательскую деятельность (выдвижение гипотезы, сравнение);

- развивать представления о профессии космонавт, формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Покорение космоса“» размещена в разделах

- познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер-строитель, врач космической медицины);

- закрепить понятия «звезда», «комета», «планета», «спутники»;

- развивать представления о покорении космоса людьми;

- воспитывать интерес к профессии космонавта.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения С. Михалкова «Космонавт»

К далёким планетам пути пролегли

По трассам вселенной летят корабли.

По трассам вселенной ведут корабли

Отважные люди земли!

- Кто эти отважные люди? (космонавты)

- Ребята, а какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

(ответы детей)

II. Основная часть

- Почему праздник отмечается именно в этот день?

- Как называется профессия человека, который полетел в космос?

- Любой человек может стать космонавтом?

- Каким должен быть будущий космонавт?

- В космонавты всех подряд

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Тогда нам нужно поближе познакомиться с этой профессией.

- Я предлагаю вам выполнить несколько полётных заданий. Готовы?

Блиц-игра «Полетные задания»

- На чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете)

- Что нужно для того, чтобы построить ракету? (рисунок, схема, чертёж)

(Детям представляется картинка с изображением С. П. Королёва)

- Ребята прежде, чем отправиться в космос, необходимо придумать какой космический корабль будет построен, разработать чертёж, заняться построением, а самое главное её испытанием.

- Вот перед вами основоположник советской космонавтики. Конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв.

Игра «Конструкторское бюро»

(детям представляется картинка «Чертеж ракеты»)

- Ребята я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой космический корабль.

- У каждой из команд есть чертёж космического корабля и необходимые строительные детали. Приступайте к работе.

(воспитатель находится рядом и помогает тем детям, которые испытывают трудности)

- Посмотрите, какие разные летательные аппараты у нас получились. Понравилось вам быть в роли конструктора? (ответы детей)

- Ребята, когда ракета проходит все испытания, она готова к полёту. Её привозят на космодром и готовят к запуску.

- А что такое космодром? (ответы детей)

- Космодром - это стартовая площадка для запуска ракет. Её строительством занимаются инженеры-строители.

(следующая картинка Космодром Байконур)

- В день старта на космодром приезжает космический экипаж. Он состоит из нескольких человек.

- Наши ракеты готовы. Давайте и мы подготовимся к старту.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Игра «Подготовка к старту»

- Ребята, что должен надеть на себя космонавт перед стартом? (ответы детей)

(Детям представляется картинка с изображением скафандра)

- Правильно скафандр. Зачем он нужен? (Скафандр снабжает человека воздухом, а так же защищает от космических излучений. Он убережёт космонавта в случае повреждения кабины во время полёта, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет).

- А ещё ребята перед стартом нам нужно проложить маршрут полёта. Эту работу в экипаже выполняет космонавт-испытатель. Он осуществляет взлёт и посадку, пилотирует корабль.

- Я предлагаю вам превратиться в пилотов и проложить маршрут полёта.

Задание: перед детьми разложены лабиринты рисунком вниз, каждый ребёнок выбирает себе картинку и прокладывает путь к орбитальной станции.

- И так всё готово для полёта. Ракеты готовы. Скафандры надеты. Маршрут построен.

- Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8,. Старт!

- Вот мы с вами попали на орбитальную космическую станцию - большой космический дом.

(Детям представляется картинка с изображением космической станции)

- Давайте подумаем и скажем, чем занимаются космонавты на борту.

Игра «Волшебная палочка»

Ребёнок называет действие и передаёт палочку другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие. (едят, спят, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы.)

- Вы перечислили много занятий космонавтов. У них в полёте есть свой план работы. Космонавт-испытатель следит за полётом, космонавт-инженер проверяет исправность оборудования, космонавт-исследователь проводит эксперименты.

- Ребята, а как передвигаются космонавты по кораблю? (ответы детей)

- В космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими, как пёрышки. их ничего не держит, поэтому они летают.

- А вы знаете, как спят космонавты? (ответы детей)

Игра «Меню космонавтов»

- А как выглядит еда космонавтов? Сможете придумать блюда для космонавтов? (ответы детей)

Дети рисуют картинки с изображением еды в космосе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Покорение космоса»

- Вся еда космонавтов находится в тюбиках, баночках и пакетиках.

- Ребята время бежит и нам пора уже возвращаться на землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и расскажем, что мы видим.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки и называют изображённые на ней космические объекты: планеты, метеориты, созвездия, кометы)

- Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8.

(Детям представляется картинка с изображением возвращение на землю)

III. Заключительная часть

- Наш полёт закончился.

- Как ваше настроение?

- Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Покорение космоса»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД