Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы

Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Всё начинается с семечка!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности

Детская цель: помочь Капатычу в создании огорода в стране Смешариков

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- обеспечить условия для развития навыка взаимодействия со сверстниками;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Всё начинается семечка“ для детей средней группы» размещена в разделах

- создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности;

- обеспечить условия для развития у детей естественно-научных представлений; способствовать развитию умений разрабатывать алгоритм создания «огорода»;

- создать условия для желания у детей выращивать растения

Ход деятельности

Вводная часть

- Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Капатыча. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Совсем скоро наступит тепло, мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Капатыч».

- Как вы думаете, мы сможем помочь Капатычу?

- Что же за семена Капатыч собрал, давайте посмотрим?

- Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?

- Из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»

Игра «Где прячутся семена!» (картинки с овощами и фруктами, дети определяют, сколько и какие семена в них; дети делятся на две группы, 1 выбирает – фрукты, 2 - овощи)

Основная часть

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?

- Это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?»

Найдите себе друга, выбурите картинку с овощем или фруктом и попробуйте найти семена.

- Посмотрите семена одинаковые?

- Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.

- Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?

- Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

- Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

Физминутка «Хороводная игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)

- Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!

(проговариваем процесс роста с помощью моделей)

- Все этапы роста гороха мы будем зарисовывать в «дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то наши ответы с «дневником наблюдений» отправим письмом Капатычу, чтобы он смог посадить весной огород и вырастить урожай.

- Как вы считаете, куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли?

Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие условия нужны для роста растения?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы и их родителей ко Дню матери «Всё начинается с мамы» ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Развлечение ко Дню Матери «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы 2017 год Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД