Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»

Изиля Гайнетдинова
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»

Программное содержание:

познакомить со свойствами воды: не имеет цвета, запаха, вкуса;

• развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;

• развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;

• учить делать выводы из имеющихся знаний, закреплять знания о превращениях воды в лед, пар, снег;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

• банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье, краски;

• карточки с изображением солнца, сосульки, глаз, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом;

• знак с изображением крана с льющейся водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у Знайки. Он знает про все на свете. Он расскажет нам о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научит нас делать опыты с водой.

Знайка: Ребята, скажите, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить и т. д.

Знайка: Кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, море, речке, озере.

Знайка: А вода живая? (нет) Показывает банку с водой.

Ребята, а у воды есть цвет? Правильно, она бесцветная. А может она стать цветной? Что для этого нужно сделать? Правильно, добавить краску. Давайте с вами превратимся в волшебников. Я раздам вам волшебные палочки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, красную, желтую, зеленую – какую захотите.

Дети в заранее приготовленные стаканчики с водой добавляют краску, размешивают волшебной палочкой и делают разноцветную воду.

Знайка спрашивает у некоторых ребят, какого цвета у них получилась вода.

С

авят стаканчики на поднос, второй воспитатель их уносит.

Знайка: А у воды есть запах? (дает понюхать чистую воду в стаканчике всем по очереди)

Дети: Нет, ни чем не пахнет.

Знайка: Что нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

Дети: Добавить варенье, кофе, чай.

Знайка в чашку с водой добавляет кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет.

Знайка: Чем пахнет? (кофе)

Знайка: А теперь, мы будем опять волшебниками.

Раздает всем чашки с водой и ложечкам. Предлагает попробовать воду на вкус.

Какая вода? (никакая, безвкусная)

Раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети опять размешивают и пробуют воду.

Знайка: У кого какая вода по вкусу? (соленая, сладкая, кислая)

Знайка вместе с детьми делает выводы:

1. вода бесцветная, но если в нее добавить краску, она может быть того цвета, какую краску вы добавили.

2. вода без запаха, но если в нее добавить чай, кофе – она будет иметь запах чая или кофе.

3. вода безвкусная, но если в нее добавить соль, сахар, лимон и другое, она будет вкусная, сладкая, соленая, кислая.

Игра

Знайка: Мы все буде капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (лед). Да, мы стали твердыми льдинками. А теперь, разбежались в разные стороны и вообразим, что наступила весна, греет солнышко. Во что мы превратились? (капельки). А потом капельки собрались все вместе. (собираются вокруг знайки, а потом стали ручейками, которые быстро-быстро побежали-потекли в реки, моря. Океаны.

Что умеет делать вода? (Течь)

Воспитатель: Знайка, спасибо тебе, ты многому научил наших ребят. А теперь пойдем с нами и ребята расскажут тебе, что они знают. Подходят к первому столику, на котором разложены карточки, с изображением: солнца, сосулек, глаза, яблока, чайника с паром из носика, банки.

Воспитатель: Выберите картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в виде льда, в чайнике над носиком в виде пара.

Идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван. Предлагает выбрать картинки:

Кто, не может жить без воды? Дети отвечают. Знайка хвалит ребят. Идут к следующему столу, на них карточки с изображением: облака, снежинки, дерева, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом и т. д.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В облаке, снежинке, снеговике, кране.

Знайка хвалит детей и подводит итог.

Воспитатель показывает детям знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой перечеркнутый крестиком.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель подводит итог, делает вывод: Воды хоть и много кругом, но хорошую, питьевую воду необходимо беречь. Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса.

Знайка: До свидания, приходите еще в гости.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 15:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....