Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Штацкая Татьяна Николаевна
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах воздуха и воды;

• уточнить знание о воздухе и воде как необходимом условии жизни на Земле;

• развивать навыки исследовательской деятельности;

• закрепить умения рисования нестандартными методами

• воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что мы должны сделать? (поздороваться). Сегодня такой хороший день. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? Давайте сложим наши ладошки, скажем свое пожелание и отправим гостям. (дети желают: доброго дня, удачи, здоровья,успеха.) А гости поймают и заберут эти пожелания себе домой.

Воспитатель: Молодцы! Сколько много всего доброго вы пожелали. Но я предлагаю вам сейчас немножко поиграть. Как вы думаете, почему мы все в такой специальной одежде сегодня?(ответ) Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию маленьких волшебников. А в лаборатории нужна спецодежда. Что такое лаборатория? Что там проводят? (опыт, эксперимент). Кто работает в лаборатории? (лаборанты).

Все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил, послушайте:

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим

Давайте пройдем в лабораторию. Пойдемте, присядем на стульчики (на стульчиках лежат прозрачные пакеты).

Ой, ребята, вы обратили внимание, что лежит у вас на стульчиках? Как вы думаете, для чего они? Что с ними можно сделать? (пошуршать, посмотреть, потянуть, посмотреть через пакет и т. д.)

- Что мы можем при помощи пакета сегодня исследовать ещё, вы узнаете из загадки.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас

(воздух)

-А давайте поймаем воздух пакетом.

- Ребята, а кто из вас видел воздух? Скажите, какие свойства воздуха вы уже знаете? (воздух находится повсюду, не имеет запаха, цвета, принимает ту форму, которую заполняет).

- Какую роль воздух играет в жизни человека и растений?

- А мы можем почувствовать движение воздуха.

- Во время прогулки можем ли мы увидеть движения воздуха?

Ответ детей: На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

Когда мы находимся в помещении, какие бытовые приборы помогают нам почувствовать движение воздуха? (вентилятор, кондиционер).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Ребята кладут пакеты в мусорную корзину.

Давайте проведем опыт.

Возьмите лист бумаги и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

- А как люди сами могут создавать колебания воздуха?

А можем мы поиграть с воздухом?

Игра – физминутка: «Чей бумажный комочек улетит дальше?»

Нужно смять бумагу, сделать из него бумажный комочек, положить на ладошку и подуть. Повторить несколько раз. Ребята кладут бумагу в мусорную корзину

- А сейчас еще одна загадка:

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Назовите свойства воды, которые вы уже знаете (прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, может растворять различные вещевства).

- А как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?

- Проведем опыт:

1) нужно растворить в воде краска- гуашь (полностью растворяется)

2) мука или песок (в осадок)

3) масло растительное (находиться на поверхности)

Для проведения опыта вызывается один ребенок и самостоятельно проводит его. По завершению опята задается вопросы.

-Что произошло?

-Почему так произошло?

- Что легче что тяжелее?

Вывод: не все вещества в воде полностью растворяет, некоторые выпадают в осадок, а некоторые поднимаются на поверхность потому что они легче воды.

- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что для нас приготовили там. (Разноцветная краска) Что можно с ней сделать? А если в нее добавить жидкое мыло? Что получится? (мыльные пузыри)

- Правильно!

Воспитатель берет контейнер с веществом для мыльных пузырей и начинает выдувать мыльные пузыри.

-Почему летят мыльные пузыри? (они лёгкие и летят при помощи колебания воздуха)

-Что в них находится? (воздух)

- Что нужно сделать, чтобы в стаканчиках с краской и в которые я сейчас добавлю жидкое мыло появились мыльные пузыри? (подуть, добавить воздух)

- Давайте возьмем трубочку и подуем сначала на ладошку, проверим проходит ли воздух. А теперь подуем в стаканчики с краской. (дети дуют в трубочку и в стаканах получается пена)

Воспитатель: - Мыльные пузыри можно не только запускать но и мыльными пузырями можно рисовать волшебные картинки.

Показ: воспитатель делает пену в стаканчике с красками, затем достает трубочку и выдувает мыльную каплю- пузыри на лист бумаги.

Ребята посмотрите какие одинаковые и совсем не разноцветные бабочки лежат у вас на столе. Что можно сделать. (разукрасить, одеть цветной наряд)

Самостоятельная деятельность детей рисование нетрадиционное способом, рисование мыльными пузырями «Разукрась бабочку».

По окончанию работы: Ребята подойдите ко мне, пока наши бабочки немного отдохнут и просохнуть. Скажите, а что мы с вами сегодня делали, о чем рассказывали? А для чего мы это делали? Что больше всего вам понравилось делать (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите наши бабочки хотят полетать, погулять, в каждой бабочке есть небольшое отверстие для пальчика, оденьте на пальчик, подуйте на нее и она оживет. А я для ваших бабочек приготовила вот этот замечательные цветок. (включается музыка и ребята с бабочками в руках начинают двигаются).

Воспитатель: Я благодарю вас за то, что вы со мной поиграли, и дарю вам этот цветок. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета» Тема исследования: «Чистая планета». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы-маленькие волшебники» Конспект развлечения в средней группе «Мы – маленькие волшебники» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, положительные нравственные.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое».Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Трехслойное мороженое".(вода, масло растительное, пена для бритья,краски).

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 11:09
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД