Получи документы

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Родионова Вера Анатольевна
«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна

ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Публикация «„Апельсин“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла, накрытый игрушечный стол, компьютер, карточки, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, рисунок апельсиновое дерево, следы для краски,кисти, изображения геометрических фигур,волшебной дорожки, обручи для игры.

Объект исследования: апельсины, яблоко.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети Кукла Таня пригласила в гости друзей, чтобы угостить их соком. Но она не знает какой сок купила мама (показываем детям пакет сока без отличительных признаков) .Таня еще маленькая и не знает откуда появился сок и как узнать какой он? Давайте Кукле Тане поможем узнать какой сок купила мама? Поможем Кукле Тане угостит друзей

Смотрите, какая - то записка. Может это подсказка? (на экране появляется закрытое изображения со знаком вопроса)

Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я» :

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин- Это спелый… (апельсин).

(угадали загадку)

Открываем изображения апельсина.

Дети определяют, что апельсин – это фрукт, растет на дереве.

(На макете апельсинового дерева изображения 5 цветов) Обратить внимание детей на форму и строения цветка апельсина)Дети разглядывают цветы на макете дерева, в этот момент, вопитатель берет в руки куклу.

Кукла : Здравствуйте, я слышала как вы тут говорили про апельсины. А можно я тоже послушаю,я еще совсем маленькая и мне кажется,но я нечего про апельсины не знаю.

В:Дети поможем малышке Кукле Тани побольше узнать о апельсине?

(ответы детей)

В:Но вот вопрос как же нам это сделать? Придумала, а давайте превратимся в исследователей. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.

(одеваем фартуки детям)

В: Вот теперь мы с вами похожи на настоящих исследователей

И так уважаемые коллеги исследования номер один:

(на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)

В: Какие-то мешочки, что в них? (воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое)

Используя лупу вместе с детьми рассматриваем фрукты.

В: С первым заданием мы справились.

Вешаем 1 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

В: Исследователи давайте расскажем нашей апелисинке,что мы узнали.

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)

В: Мы с вами еще полны сил и многое нам надо еще узнать. Коллеги новое задания!

(на столе карточки с различными геометрическими фигурами) Как много разных фигур,давайте вспомним их все и наведем порядок. Далее… дети определили, геометрическую форму апельсина. Теперь мы знаем какой формы наш апельсин? И с этим заданием мы справились.

Вешаем2 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

Кукла: Извините,я не поняла,а какой апельсин формы?

(ответы детей)

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ :апельсин круглый,.)

В: Много работы мы с вами уже сделали, но посмотрите на моей картинке апельсин потерял цвет (на столе контур апельсина палитра, краски (красная,желтая, зеленая, синяя) бумага кисточки,вода)

Коллеги у нас новая задача, давайте решим вместе, как нам с этим справиться?

«Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет? А этот цвет вам нужен?»

(Ответы детей)

Дети смешивают краски (желтый и красный) и видят результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Дети рисуют апельсин круглой формы, полученным оранжевым цветом

В: И с этим заданием мы справились!

Вешаем 3 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин круглый, оранжевый, оранжевый цвет получается смешиванием красок)

Физкультминутка

(на столе карточка, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)

В: Мы уже много узнали про этот фрукт, но один вопрос мне не дает покоя: Как апельсин поведет себя в воде. Я знаю что многие из вас умеют плавать. Коллеги как вы думаете что произойдет с апельсином в воде? (ответы детей)

А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу утонет? Я предлагаю провести опыт (выполняем опыт вместе с детьми) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет)

А как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)

В: И с этим исследованием мы справились!

Вешаем 4 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка

Дети рассказывают апнльсинке,что они узнали.

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)

(на столе блюдца семенами апельсина и яблок, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)

В: Исследователи посмотрите,что это у нас в блюдцах? (в блюдцах семена яблок и апельсина)

(ответы детей) Дети при помощи лупы рассматривают семена.

В:Коллеги, а как же нам узнать какого фрукта эти семена и что из них вырастет?

(ответы детей) А давайте это с вами проверим (смотрим на апельсин и яблока в разрезе сравниваем семена, определяем какие семечки от какого фрукта)

В: Посмотрите здесь есть картинка, на ней изображен стакан сока и мне кажется он апельсиновый? Смотрите, сколько здесь долек апельсина может нам тоже попробовать сделать свой сок! И что нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, в прозрачный стаканчик)

Исследователи,давайте посмотрим какой сок кукла Таня приготовила гостям?

Воспитатель открывает сок и наливает в прозрачные стаканчики. Дети сравнивают сок который они выдавили из апельсина и из пакета (цвет, запах)Делаем вывод что мама купила апельсиновый сок.

Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)

Вешаем 5 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка

В:Дети посмотрите на нашем дереве уже все цветочки превратились в апельсины,теперь их хватит чтобы приготовить много сока и угостить всех гостей Куклы Тани

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)

В:Ничего себе, это что? О, а так это целая апельсиновая рощя! Дети,а давайте посмотрим как растут апельсины. (показ картинок – где растут апельсины)

Апельсинка : Ну вот теперь, я знаю, что мы апельсины из которого сделали апельсиновый сок с апельсинового дерева, а что вы ребята о нем узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что апельсины съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей!

Прикреплённые файлы:

apelsin_p9e8m.pptx | 846,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД