Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»

Анастасия Тотьмянина
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе

«На что способен магнит»

Воспитатель: Тотьмянина А. Д.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „На что способен магнит“» размещена в разделах

1. Уточнить свойства магнита, «магнитная сила». Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая крышка от банки, булавки, поднос, гайки, деревянные и пластмассовые предметы.

План НОД:

Часть Приемы Продолжительность

Вводная Беседа о зиме.

Сюрпризный момент (приносят посылку) 5 минут

Основная Путешествие в страну Магнитов

Опыты с магнитом

Выводы.

Инсценирование сказки 18 минут

Заключительная Итог занятия 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель беседует на тему «Скоро Новый Год»(все отправляют письма Деду Морозу, загадывают желания. У вас у всех разные желания, а мне бы хотелось получить теплые варежки).

Сюрпризный момент: стук в двери, приходит посылка для детей старшей группы. В посылке варежки.

Воспитатель: Эта посылка от Деда Мороза, вы видите, мое желание сбылось!

Воспитатель достает (примеряет) варежки. Удивляется, сколько предметов в коробке, показывает их детям и задается вопросом, зачем же Дед Мороз отправил столько предметов? Вытаскивает цепочку из скрепок.

Воспитатель: Оказывается рукавица волшебная! А как вы думаете, почему она волшебная? А хотите вы примерить рукавицу?

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходит с предметами?

Д: Железные предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Какое свойство есть у магнита?

Д: Он притягивает к себе металл.

Основная часть

В: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную страну магнитов. Давайте закроем глаза и три раза повернемся вокруг себя! Воспитатель поворачивает мольберт, на котором для каждого ребенка есть магнит. Сколько здесь магнитов! Они одинаковые? (разные)Возьмем все по 1 магниту.

- Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Сейчас подойдем к столу с нашими магнитами. (Дети присаживаются за столы)

В: У вас в тарелочках есть разные предметы. Давайте проверим, все ли притягивает магнит!

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

В: Разберите предметы таким образом: на поднос красного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?

Вывод: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3

Возьмите с подноса по - одному железному предмету, положите на стол, на предмет положите бумагу и приподнесите к нему магнит. Что произошло? (Железные предметы примагнитились через бумагу). Магнит действует через бумагу.)

Опыт № 4

Сейчас накройте предмет кусочком ткани, и посмотрите, что с ним произойдет. (магнит действует даже через ткань).

Опыт №5

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос. Воспитатель двигает магнитом предметы под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

В: А сейчас мы с вами попробуем устроить театр и показать сказку «Рукавица». Для начала театр буду показывать я, а покажу я его вам с помощью магнитов, вы же будете говорить слова героев,затем вы уже сами покажете ее остальным ребятам!

Заключительная часть

В: Ребята, вот видите, мое желание сбылось, а ваши желания тоже обязательно сбудутся, только для этого надо верить в чудеса!

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД