Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»

Зинаида Егорова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»

Программное содержание.

I Образовательные задачи:

1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых существах, живущих на земле, умеющих летать в воздухе и имеющих типичное строение: две лапы, два крыла, клюв, хвост, перья.

2. Расширить знания детей о зимующих птицах. Знакомство со снегирём, используя видеоматериал.

3. Продолжать учить составлять разрезную картинку из 6-8 частей.

II Развивающие задачи:

4. Развивать системное мышление, умение видеть объект в системе (настоящее, прошлое).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Что я знаю о птицах“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать творческое воображение детей, логическое мышление, находить противоречия используя ТРИЗовские игры «Хорошо -плохо», ММЧ (метод маленьких человечков, «Составь целое», «Четвёртый лишний»

6. Продолжать развивать связную речь, умение слушать речь воспитателя и товарищей, умение отвечать полными предложениями на заданные вопросы и самим задавать их (метод эмпатии, игра «Да- нет»)

III Воспитательные задачи:

7. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы, кормушка, помощь, оперение, клюв, хвост, крылья.

Индивидуальная работа. Автоматизация звуков Ш-Ж у Жени, Никиты. Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала о птицах (вороне, воробье).

Методические приё мы: игра «Да-нет», игра «зимующие и перелётные птицы», загадка о снегире, видеоматериал о снегире, MCA (снегирь, игра «Хорощо -плохо», ММЧ, «Собери разрезную картинку».

Демонстрационный материал. Карточки к MCA, иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением солнца и снежинки, разрезные картинки из 6-8 частей, видеоматериал.

Раздаточный материал. Модели для ММЧ, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц для метода эмпатии, разрезные картинки из 6-8 частей.

Содержание деятельности

- 1. Сбор у дерева под песню В. Шаинского «Голубой вагон».

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой зимний месяц? (декабрь)

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Хотите со мной поиграть? (да)

- Тогда я предлагаю поиграть в игру «Да-нет» и вы узнаете, о ком мы будем сегодня беседовать. Вы задаёте мне вопросы, а я могу отвечать только «да» или «нет».

- Это живое?

-Да.

- Это животный мир?

-Да.

- Это животные?

- Нет.

- Это птицы?

- Да. Сегодня мы с вами продолжим беседовать о птицах. Посмотрите на наше дерево и скажите все ли эти птицы остались у нас зимовать?

- Кукушка лишняя, потому что она перелётная, а остальные зимующие.

- Почему их называют зимующие (потому что они остаются с нами зимовать)

- Каких птиц называют перелётными? (птиц, которые улетают осенью на юг)

- Хотите поиграть? (да)

2. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

(На столе лежат иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц. Рядом стол, на половине которого нарисовано солнце и снежинка)

- Солнце - это тёплые страны, снежинка - это зима. Нужно перелётных птиц отправить на юг, то есть положить туда, где изображено солнце. Зимующих птиц оставить зимовать у нас - положить, где изображена снежинка. (Дети выполняют, а воспитатель задаё т вопросы: «Почему положил синицу к снежинке?» и т. д.).

Молодцы! Хорошо справились.

3. Послушайте загадку. О какой птице в ней говорится?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

- Когда к нам прилетает снегирь? (зимой, когда наступают холода и выпадает снег).

Показ видеоматериала о снегире.

- Снегирь прилетает к нам на зиму, а весной улетает дальше на север и там выводит своих птенцов. Как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы)

- Снегири любят клевать ягоды клюквы, рябины, бузины, боярышника, семена конопли и лебеды.

4. MCA «Снегирь»

- Если мы рассмотрим кого-то (снегиря)

-Этот кто-то для чего-то (чтобы летать)

- Этот кто-то из чего-то (туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв)

- Чем покрыто тело птицы? (перьями)

- Этот кто-то часть чего-то (птичьей стаи)

- Раньше кем-то было кто-то (птенцом)

- Этот кто-то из чего-то (туловище, головка, хвостик, лапки, клювик)

- Этот кто-то часть чего-то (птичьей семьи, гнезда)

5. Физкультминутку. Дети выбирают карточку с изображением птиц и «превращаются в птиц». «Раз, два, три - в птиц превратись». Легко под музыку «летают». Проговаривают слова:

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Как тебя птица зовут? Ты где зимуешь? И т. д. «Раз, два, три - в детей превратись.

- Что общего у всех птиц? (строение, умеют летать, живые)

- Чем отличаются? (размером, передвижением, окраской)

6. Игра «Четвёртый лишний» Видеоматериал.

Ворона - голубь - воробей - утка

Сорока - грач - снегирь – синица

Голубь - ласточка - скворец - кукушка Лебедь - голубь - аист - цапля

7. Игра «Хорошо - плохо» Птицы зимуют у нас.

- Это хорошо и плохо.

- Птицы зимуют у нас. Это хорошо. Почему? (можем за ними наблюдать, ухаживать за ними, слушать пение)

- Правильно, молодцы! А еще, например дятел и зимой ищет насекомых под корой деревьев. Птицы, поедая семена деревьев и кустарников, разносят их с испражнениями.

- Птицы зимуют у нас. Это плохо. Почему? (им холодно, они могут замёрзнуть, погибнуть).

- Молодцы!

- Как вы думаете, чего боятся птицы зимой? (сильного снегопада, метели, холода, голода)

- Как мы можем помочь птицам? (кормить их)

- Хотите построить им кормушки? (да)

- Тогда я предлагаю построить кормушки из маленьких человечков. (выполнение работы)

- Из каких человечков ты строишь кормушку? Что ты туда положил? Это какие человечки? Почему ты их положил?

8. Дети! Кормушки мы построили, а птиц нет. Позовём птиц на кормушки?

Разрезные картинки из 6-8 частей «Зимующие птицы».

Молодцы! Вы помогли птицам. Мы с вами уже повесили кормушки на участке и оказываем помощь зимующим птицам. Александр Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будем им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

9. Детям предлагается выпить целебный напиток из клюквы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД