Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Яна Камышанова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Приключения Карандаша и Гвоздика“» размещена в разделах

2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий - шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево горит.

3. Учить сравнивать предметы по характерным признакам.

4. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

5. Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Развивающиеся:

1. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя.

2. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

4. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и классификации.

5. Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое, умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Развивать любознательность и самостоятельность детей, повышать остроту зрения, зрительное внимание.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, загадки, действия с предметами, дидактические игры, опыты, наблюдение опыта, сказка - беседа, рассматривание предметов и картинок, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога,

Словарь: Металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий, шероховатый, шершавый.

Материалы и оборудование: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш,

молоток, металлические пластины, деревянные бруски, 2 гвоздя;

металлические пластины, деревянные бруски, спички,

картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, с изображением деревянных и металлических предметов, проведение дидактических игр, проведение простых опытов.

Содержание образовательной деятельности

- Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки. (Показываю две коробки)

Как вы думаете, что в них находится?

А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем что в коробках

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт. (Карандаш)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы ребята, загадки отгадали, теперь мы можем сказать, что лежит в коробках. Так что лежит в коробках

-А как нам узнать, в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш. ?

Ответы детей; (потрогать, понюхать, по звуку)

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

Как еще нам узнать? (посмотреть). Открываю коробки: вот они, знакомьтесь, это что Карандаш, а это что Гвоздик (Показ картинки на мультимедиа)

Гвоздь и карандаш, большие друзья, но они всегда спорят, кто из них главнее.

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Дидактическая игра «Из чего сделано» Из чего сделан карандаш? Из чего сделан гвоздь?

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы вы выбрали для Карандаша (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы вы выбрали для гвоздя Из чего они сделаны. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Как вы думаете, кто же главнее - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш - главные!

А Гвоздь говорит, что у металла поверхность - гладкая!

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Теперь положите одну руку на брусок, а другую - на пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная, брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

Отличаются ли они? Еще чем ни будь Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

А вот Карандаш говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете, прав Карандаш?

Давайте проверим. Сейчас я забью гвоздь в дерево,а теперь в метал. Почему он не забивается

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» (показ воспитателя)

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .

А вот Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (металл – прочнее чем дерево).

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна нам мебель для квартиры (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – вправо изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (приседания)

-Дети, сейчас я вам расскажу сказку. Однажды Гвоздик и Карандаш отправились в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке.

Обрадовался Карандаш : «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Давайте проверим.

Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку)

Дети,какой можно сделать вывод? (металл тяжелее, чем дерево.)

-Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш).

Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

Как я устал! Сказал Гвоздь

А я есть очень хочу! Сказал Карандаш

Гвоздь :предложил Давай сварим уху.

Карандаш сказал я пойду рыбу ловить, и я пойду с тобой пробормотал гвоздь

А кто будет костер разводить?

- Как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кому идти рыбу ловить?

(Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он не боится огня.)

Поели друзья, как же им затушить костер? (Залить водой – это может сделать кто? (Карандаш) закидать песком – с этим может справиться кто? (Гвоздь). Так они и сделали. Потом друзья отправились в путь к новым приключениям.

Ребята, хотите, я вам покажу фокус с карандашом и гвоздиком. (Фокус с магнитом.) Почему гвоздь двигается, а карандаш лежит на месте?

Вывод. Железо притягивается к магниту, а дерево нет.

Итог :Что нового вы узнали на занятие?

А теперь я хочу чтобы вы сами оценили свою работу. Если вы считаете что вы отвечали на все вопросы правильно значит возьмите красный кружок,а если затруднились с ответами- то синий.

Мне понравилось что вы были активны,отвечали полными ответами. На память Гвоздь и Карандаш дарят вам свой совместный портрет

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД