Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» (30 фото)

Валентина Филиппченкова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема проекта : «Лимон».

Тип проекта : информационно-познавательный, кратко-срочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Руководители проекта : Филиппченкова В. В. и Митюкевич Т. Е.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе, Проект „Лимон“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта : многие дети не знают, где растёт экзотический фрукт-лимон, чем он полезен, какую целебную силу таит в себе. Многие испытывают нехватку витаминов зимой и весной, поэтому лимон является хорошим витаминизированным средством, Лимон не теряет своих полезных свойств в течение зимы, содержит витамин «С». Помочь детям раскрыть ценные качества лимона, его значимости для детского организма.

Цель проекта : дать детям знания об экзотическом фрукте-лимоне, который не растёт в нашей местности, но мы его употребляем в пищу, создать условия для познавательной деятельности, развивать умение решать проблемные задачи.

Задачи проекта : познакомить детей с историей лимона, где растёт, его полезные свойства, как можно вырастить лимонное дерево в домашних условиях, совершенствовать умение познавать окружающий мир всеми органами чувств, закреплять знания о цвете, форме, запахе. Использовать опыты для решения проблемных задач. Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Расширять и активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для детского организма. Воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий.

Предполагаемый результат: у детей будут сформированы устойчивые представления о лимоне, его полезных свойствах, повысится желание употреблять его в пищу,заботиться об укрепление своего организма, повысится познавательный интерес, желание узнать больше, расширятся коммуникативные и творческие способности детей, у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Содержание работы с детьми:

1. Принятие детьми проблемной ситуации.

2. Обсуждение с детьми путей разрешения проблемной ситуации.

3. Определение содержания предстоящей работы: какую информацию надо собрать, что надо сделать.

В итоге пришли к выводу, надо добыть информацию о лимоне.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. Выявить у детей первоначальные знания по данной теме, а также обогатить предметно-развивающую среду. Внести в группу лимонное дерево, подобрать необходимый материал для познавательно-исследовательской деятельности, подбор необходимой художественной литературы, загадок, физкультминуток, динамических пауз, дидактических игр, раскрасок. Рассказ воспитателя об истории лимона. Беседа с детьми «Чем полезен лимон».

2. Основной этап. Выполнение проекта.

Экспериментальная деятельность в лаборатории «Мы-исследователи». Опыты.

1Лимон обесцвечивает чайную заварку.

2. Лимон содержит много лимонной кислоты.

3. Лимон вкусно пахнет, шероховатый на ощупь.

4. В лимоне много сока.

5 «Тонет-не тонет».

6. Что внутри лимон. Выращивание лимонного дерева из косточки.

7. От сока лимона сворачивается молоко.

8. Лимон выводит пятна.

9. Лимон надувает шарик.

Продуктивная деятельность. Книжки-раскраски «Лимончики», лепка лимонов, аппликация из шариков (салфетки). Создание коллективной работы «Лимонное дерево»

Работа с родителями.

1. Делимся опытом приготовления вкусного лекарства из лимонов «Лечимся вкусно».

2. Вкусные блюда с добавлением лимона «вкусные рецепты блюд».

3. Заключительный этап. Подвести итоги работы.

Поделиться своими открытиями с детьми других групп. «Детская презентация опытов». Презентация для педагогов детского сада.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»

Теперь у нас в группе появилось лимонное дерево.

Фото «Лимон»
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект - фото

Дети любуются его красотой.

Фото №1 ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Фото №2 Тема проекта Лимон

В совместной деятельности с детьми сделали коллективную работу. Лимончики нарисовали,наклеили крупу и шарики из салфеток на вырезанные из бумаги лимоны.

Тип проекта информационно познавательный кратко срочный недели Участники проекта воспитатели дети второй младшей группы родители Руководители проекта Филиппченкова В Приоритетная образовательная область познавательное развитие Актуальность проекта многие дети не знают где растёт экзотический фрукт лимон чем он полезен какую целебную силу таит в себе Многие испытывают нехватку витаминов зимой и весной поэтому лимон является хорошим витаминизированным средством Лимон не теряет своих полезных свойств в течение зимы содержит витамин С Помочь детям раскрыть ценные качества лимона его значимости для детского организма

Дети провели обследование лимона и яблока и пришли к выводу, что лимон шероховатый,а яблоко гладкое.

Фото №3 Использовать опыты для решения проблемных задач

Провели опыт и узнали,что лимон очень кислый, он содержит много лимонной кислоты.

Фото №4 Развивать познавательный интерес навыки исследовательской деятельности отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности лепка рисование аппликация Фото №5 Расширять и активизировать словарь детей учить отгадывать загадки слушать стихи

Дети опытным путём узнали,что лимон обесцвечивает чай. Вот это да!

Фото №6 Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта его значимость для детского организма

Внутри лимона нашли косточку и решили её посадить.

Воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий Содержание работы с детьми Принятие детьми проблемной ситуации Обсуждение с детьми путей разрешения проблемной ситуации

Пришли к выводу,что в лимоне много сока.

Фото №7 Определение содержания предстоящей работы какую информацию надо собрать что надо сделать

Какой кислый!

Фото №8 В итоге пришли к выводу надо добыть информацию о лимоне Фото №9 Этапы реализации проекта

От сока лимона молоко свернулось.

Фото №10 Подготовительный Фото №11 Выявить у детей первоначальные знания по данной теме а также обогатить предметно развивающую среду

Очистили лимон. Он утонул в воде,а лимон с кожурой плавает!Пришли к выводу,что кожура у лимона,как у пловца спасательный жилет.

Фото №12 Внести в группу Фото №13 Рассказ воспитателя об истории лимона Фото №14 Беседа с детьми Чем полезен лимон

Оказывается лимон -хороший пятновыводитель. Пятно от фломастера исчезло!Вот это чудо!

Фото №15 Выполнение проекта Фото №16 Экспериментальная деятельность в лаборатории Мы исследователи

Но детей ждало ещё одно открытие. В шарик насыпали питьевую соду,а в воду добавили лимонный сок. О!Чудо!Шарик надулся!

Вот это лимон!Дети были в восторге от своих открытий.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:04
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД