Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

Марина Маркина
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

"Волшебное превращение ложки"

Педагог: Маркина М. В.

г. Усолье-Сибирское

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности, с использованием нетрадиционных кукол, изготовленных своими руками.

Развивать все компоненты устной речи: речь-диалог, речь-доказательство, обогащать активный словарь детей.

Познакомить с техникой работы с самоклеящейся бумагой.

Воспитывать устойчивое внимание во время разных видов деятельности, интерес к творчеству других людей.

Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы быта (посуда, ложки)

Предварительная работа: Чтение произведений "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, работа над макетом "Река времени", продуктивная деятельности по теме "Посуда", отгадывание загадок, изготовление деталей для превращения ложек в героев сказки.

Ход:

-Как вы думаете, почему я принесла наш макет "Река времени". Посмотрите на него и подумайте, истории каких предметов там не хватает? (ответы детей) Действительно, там можно разместить истории еще многих предметов из нашей жизни, но сегодня мы поговорим о посуде.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

-Мы сегодня утром читали сказки "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, вы услышали, что посуда там разговаривает и рассказывает разные истории о своей жизни. Я приготовила для вас историю создания ложки. Хотите посмотреть?

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Мультимедийная презентация "История создания ложки"

- Из какого материала изготавливались эти ложки? Ложки из каких еще материалов мы используем сейчас? (металлические, деревянные, пластмассовые) Какими бывают ложки по назначению? (столовые, чайные, кофейные) Я думаю, что вам знакомы деревянные ложки, но мы можем использовать их по другому. Как? (Музыкальный руководитель наигрывает на ложках мелодию). Да, теперь эти ложки стали музыкальными. А я вам приготовила сюрприз - теперь ложки станут еще и театральными. (Достаю ложки, которые преобразованы в героев попевок "Кот Васька" и "Зайчик"). Вставайте в круг, с помощью этих театральных ложек разыграем попевки. Вы можете передавать их друг другу, и игра может продолжаться.

Игры по попевкам "Кот Васька" и "Зайчик".

Кот Васька -Кот Василий, где ты был?

-Я мышей ловить ходил.

-Почему же ты в сметане?

-Потому что был в чулане.

-Долго ль был там?

-Полчаса!

-Ну и что там?

-Колбаса!

Зайчик.

-Где, зайчонок ты бывал?

-Я под елочкой скакал!

Вместе с новыми друзьями -

Белкой, мышкой, воробьями.

-Понравилась игра? Как необычно мы использовали ложки, они превратились в героев попевок. А возможно разыграть с помощью ложек сказку "Репка"? Знаете ее? Мы показывали ее малышам, используя кукол из кукольного театра. Только таких ложек у нас нет. Что делать? Верно, мы можем украсить ложки, превратив их в героев нашей сказки и разыграть сказку по-новому. Попробуем?

1 подгруппа: -Те ребята, которые участвуют в сказке, выбирайте ложку, которая, по вашему мнению, больше подходит вашему герою, рассаживайтесь за столы, выбирайте материалы и начинайте работать, превращая ложку в героя сказки. (Индивидуальная работа: помощь в подборе материалов, изготовлении атрибутов).

2 подгруппа: -Пока ребята изготавливают героев сказок, вы можете разместить на панно "Река времени" предметы посуды. Будьте внимательны, чтобы не поселить предметы в другое время. (Помощь в классификации предметов по времени использования. Если дети справились с работой быстро предусмотреть для них материалы для украшения ложки по их выбору).

По окончании работы предлагаю всем посмотреть, какие изменения произошли на макете. Правильно размещены предметы?

-Театральные ложки готовы? Сыграем с их помощью сказку? Ребята, которые не участвуют в сказке, смогут стать нашими зрителями.

Театрализация сказки "Репка".

- В своей истории человек изменяет назначение предметов так, как ему нужно, делает их более удобными для себя. Хочу задать вам вопрос, что было труднее: изготовить ложки или с их помощью разыграть сказку? (высказывание детей) Что вы делали, чтобы назначение ложек изменилось?

Прикреплённые файлы:

istorija-sozdanija-lozhki_2fair.pptx | 1563,46 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Родной город — Усолье-СибирскоеРодной город — Усолье-Сибирское «Этот город у соли Вырос очень давно, Это наше Усолье, Посмотри за окно» Наш город возник на берегу Ангары очень давно – 344 года назад.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 06:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....