Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

Марина Маркина
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

"Волшебное превращение ложки"

Педагог: Маркина М. В.

г. Усолье-Сибирское

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности, с использованием нетрадиционных кукол, изготовленных своими руками.

Развивать все компоненты устной речи: речь-диалог, речь-доказательство, обогащать активный словарь детей.

Познакомить с техникой работы с самоклеящейся бумагой.

Воспитывать устойчивое внимание во время разных видов деятельности, интерес к творчеству других людей.

Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы быта (посуда, ложки)

Предварительная работа: Чтение произведений "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, работа над макетом "Река времени", продуктивная деятельности по теме "Посуда", отгадывание загадок, изготовление деталей для превращения ложек в героев сказки.

Ход:

-Как вы думаете, почему я принесла наш макет "Река времени". Посмотрите на него и подумайте, истории каких предметов там не хватает? (ответы детей) Действительно, там можно разместить истории еще многих предметов из нашей жизни, но сегодня мы поговорим о посуде.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

-Мы сегодня утром читали сказки "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, вы услышали, что посуда там разговаривает и рассказывает разные истории о своей жизни. Я приготовила для вас историю создания ложки. Хотите посмотреть?

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Мультимедийная презентация "История создания ложки"

- Из какого материала изготавливались эти ложки? Ложки из каких еще материалов мы используем сейчас? (металлические, деревянные, пластмассовые) Какими бывают ложки по назначению? (столовые, чайные, кофейные) Я думаю, что вам знакомы деревянные ложки, но мы можем использовать их по другому. Как? (Музыкальный руководитель наигрывает на ложках мелодию). Да, теперь эти ложки стали музыкальными. А я вам приготовила сюрприз - теперь ложки станут еще и театральными. (Достаю ложки, которые преобразованы в героев попевок "Кот Васька" и "Зайчик"). Вставайте в круг, с помощью этих театральных ложек разыграем попевки. Вы можете передавать их друг другу, и игра может продолжаться.

Игры по попевкам "Кот Васька" и "Зайчик".

Кот Васька -Кот Василий, где ты был?

-Я мышей ловить ходил.

-Почему же ты в сметане?

-Потому что был в чулане.

-Долго ль был там?

-Полчаса!

-Ну и что там?

-Колбаса!

Зайчик.

-Где, зайчонок ты бывал?

-Я под елочкой скакал!

Вместе с новыми друзьями -

Белкой, мышкой, воробьями.

-Понравилась игра? Как необычно мы использовали ложки, они превратились в героев попевок. А возможно разыграть с помощью ложек сказку "Репка"? Знаете ее? Мы показывали ее малышам, используя кукол из кукольного театра. Только таких ложек у нас нет. Что делать? Верно, мы можем украсить ложки, превратив их в героев нашей сказки и разыграть сказку по-новому. Попробуем?

1 подгруппа: -Те ребята, которые участвуют в сказке, выбирайте ложку, которая, по вашему мнению, больше подходит вашему герою, рассаживайтесь за столы, выбирайте материалы и начинайте работать, превращая ложку в героя сказки. (Индивидуальная работа: помощь в подборе материалов, изготовлении атрибутов).

2 подгруппа: -Пока ребята изготавливают героев сказок, вы можете разместить на панно "Река времени" предметы посуды. Будьте внимательны, чтобы не поселить предметы в другое время. (Помощь в классификации предметов по времени использования. Если дети справились с работой быстро предусмотреть для них материалы для украшения ложки по их выбору).

По окончании работы предлагаю всем посмотреть, какие изменения произошли на макете. Правильно размещены предметы?

-Театральные ложки готовы? Сыграем с их помощью сказку? Ребята, которые не участвуют в сказке, смогут стать нашими зрителями.

Театрализация сказки "Репка".

- В своей истории человек изменяет назначение предметов так, как ему нужно, делает их более удобными для себя. Хочу задать вам вопрос, что было труднее: изготовить ложки или с их помощью разыграть сказку? (высказывание детей) Что вы делали, чтобы назначение ложек изменилось?

Прикреплённые файлы:

istorija-sozdanija-lozhki_2fair.pptx | 1563,46 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Родной город — Усолье-СибирскоеРодной город — Усолье-Сибирское «Этот город у соли Вырос очень давно, Это наше Усолье, Посмотри за окно» Наш город возник на берегу Ангары очень давно – 344 года назад.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 06:31
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...