Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в осенний парк

Лариса Арзамаскина
Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в осенний парк

Тип: интеллектуально – развивающее.

Виды детской деятельности : Музыкально – художественная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: способен к волевым усилиям, следует социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, соблюдает правила безопасного поведения; обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет речью, выражает свои мысли и желания.

Словарная работа: листопад.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Экскурсия в осенний парк» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения, чтение и заучивание стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин, беседы.

Материал: лопатки, лейки, карточки, кастрюля, машина, верёвка, листочки.

Ход:

Зазвонил телефон.

Воспитатель: «Алло. Здравствуйте, дедушка Ау. Хорошо. Мы с ребятами придём».

-Ребята, позвонил дедушка Ау и пригласил нас в парк. Вы согласны пойти в парк к дедушке Ау?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Дети, куда мы пришли?

Ответ детей.

- Да, мы пришли в парк, но где дедушка Ау? Вот какая- то записка, давайте посмотрим что здесь. А здесь, ребята, план экологической тропы. Это дедушка Ау оставил нам. Если мы внимательно посмотрим на план, то найдём место, где нас ждёт дедушка Ау. Ну, что нашли место. Тогда идём искать дедушку Ау.

Идём с детьми по тропинке, мимо деревьев, кустарников.

- А вот и дедушка Ау нас встречает. Здравствуйте, дедушка Ау.

Дедушка Ау:

- Здравствуйте, ребята! Вы были в парке летом, а сейчас какое время года? Ответ детей.

- Правильно, осень. Я хочу прогуляться с вами по осеннему парку. Хотите посмотреть и узнать что то новое? Ответы детей. Тогда идём!- Посмотрите, как всё изменилось в парке. Ребята, что вы заметили? (Ответы детей.) Правильно, здесь побывала осень и устроила листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод. Ребята, а вы знаете почему листья желтеют и опадают? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, что нужно растению, дереву, что бы оно хорошо росло и зеленело? (Ответы детей). А сейчас хватает тепла и света? (Ответы детей). Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.

Дедушка Ау:

- Ребята, а как вы думаете, опавшие листья нужны растениям? (Ответ детей). Опавшие листья как тёплая перина, будут защищать корни и траву от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. А весной опавшие листья (опад, перегнив под дождём, удобрят почву и дадут деревьям питание и полезные вещества для роста.

– А давайте, ребята, пройдём по парковой тропинке и послушаем как шуршат листья (дети ходят). Что мы слышим? (Ответ детей). Ребята, а как называются деревья, которые здесь растут? (Дети называют тополь, клён, вяз). А как вы их узнали? (Ответ детей по листьям). Ребята, я тоже нашёл листочки, а с каких они деревьев, не знаю. Помогите мне, покажите эти деревья?

Воспитатель:

-Дедушка Ау, мы тебе покажем, расскажем всё, что знаем. Пойдёмте посмотрим на дерево ясень. Ребята, посмотрите внимательно, какие части есть у этого дерева? (Ответы детей корень, ствол, крона, состоящая из веток). А что располагается на ветках? (Листья). Давайте рассмотрим их. Из чего состоят листья? (Из черешка и листика, к нему прикреплённых). Ребята, приложите ладонь к нижней части листа и посмотрите какие листочки по размеру? По форме? А это вот семена. Они поспевают осенью. Посмотрите, ребята, сколько семян на метёлочке.

Ребята, посмотрите у дедушки Ау остался ещё один листик, с какого он дерева? (Клёна). Покажите это дерево дедушке Ау, пожалуйста. Ребята, а как вы узнали, что это клён? Что есть у дерева? Какие по цвету листья? Приложите лист к ладони. Какой он? Чем отличаются листья ясеня и клёна? (Ответы детей). А чем ещё различаются эти деревья? Да, плодами. У ясеня много мелких плодов с одним крылышком, и они на одной розеточке (метелочке, а у клёна плод крупнее, плоский с двумя крылышками. Ребята, прислонитесь к стволу дерева, что вы ощущаете? Тепло.

Дедушка Ау:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Такой листок лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек ясеня, клёна летите ко мне.

Дети разбегаются и говорят слова: - мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Дети бегают, помахивая листочками, останавливаются, и дедушка Ау говорит: «У кого такой же листок летите ко мне».

Воспитатель:

- Молодцы, все справились. Ребята, воздух бывает чистым и свежим только там, где растёт много зелёных друзей. Как вы думаете, что мы свами можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим? (Ответ детей). А кто из вас видел, как сажают саженцы? С чего начинают?

-Ребята, здесь лежат предметы, из которых нужно выбрать то, что необходимо для посадки деревьев (дети выбирают ведерко, лопатку).

- Ребята, а почему не выбрали кастрюлю, машинку? (Ответ детей).

- Сейчас мы с вами посадим саженец. Вот он (показываю) посмотрите, что есть у саженца?

-Ответ детей (корни, ствол, ветки, крона).

-Что сначала мы будем делать? Верно, выкопаем ямку. Дальше, что будем делать? Посадим в неё саженец. Мальчики помогут придержать саженец за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Девочки будут присыпать лопаткой землю к корням, затем польют саженец из ведёрка.

- Молодцы, ребята! Давайте споём все вместе песенку, которую мы разучивали на музыкальном занятии: Посадили деревце у себя во дворе.

Пусть растёт зелёное, лист резной, лист резной.

Поливаем деревце часто мы, часто мы,

чтоб оно со временем дало тень, дало тень.

Дедушка Ау: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? (Ответы детей). Понравилась вам прогулка? (Ответ детей). А мне пора домой, до свидания, дети. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В нашем городе есть красивый парк,который расположен в центре, недалеко от нашего детского сада. В парке мы учились различать деревья,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о осени; устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную.

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей представления о состоянии.

Экскурсия в осенний парк.Экскурсия в осенний парк. Прогулка-экскурсия в осенний парк. Участвовали дети 9 группы, их родители, воспитатели. Ход экскурсии: 1. Вводная беседа. - Какое время.

«Чудеса природы». Экскурсия в «Осенний парк» дети подготовительной группы«Чудеса природы». Экскурсия в «Осенний парк» дети подготовительной группы Цель: Организовать отдых детей. Обратить внимания на изменении природы, как парк выглядел летом, и что случилось с ним теперь. Почему.

Экскурсия в осенний парк по экологической тропинке Цель: систематизировать знания о птицах Задачи Образовательные задачи: Продолжать пополнять словарь по теме «Домашние птицы» и закрепить.

Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группыЭкскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.

Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет)Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет) «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л. Н. Толстой.) Ноябрь в этом году порадовал хоть и запоздалым, но на удивление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в осенний парк
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД