МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости»

Галия Мифтахутдинова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости»

Задачи:

Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детёнышей животных в форме множественного числа в родительном падеже. Упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Находить и выделять в специально подготовленной обстановке предметы определённой величины (большой, маленький). Закрепить знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

Развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлые гости“» размещена в разделах

Воспитывать умение сопереживать чужой беде, желание оказать посильную помощь.

Материал к занятию:

Игрушки – собачка, пять котят, пять утят, пять козлят, зайчик, медвежонок, группа оформлена под лесную полянку- стоит «дерево», пенёчки, кустики,шапочка-маска "паровозик", в стороне витрина с фруктами: яблоко большое и маленькое, груша зелёная и жёлтая, на столах подносики с геометрическими фигурами, магнитофон, кассеты с записями спокойной мелодии.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем кататься на паровозике. Его зовут «Любознайка». Он очень добрый и весёлый. Давайте, мы ему улыбнемся и займём места в вагончиках!

Паровоз кричит «Ту- ту»

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

Так-так-так- так

Так-так-так- так

Вот и первая остановка - «Весёлая полянка». На этой полянке живут разные звери. Давайте посмотрим, какие?

- Собачка.

- Сколько собачек?

- Одна собачка.

- Котята.

- Сколько котят?

- Много котят.

-Сколько козлят?

- Много козлят.

Кто ещё живёт на этой полянке?

- Один ёж. - Много утят. - Много тигрят.

-Правильно, дети,молодцы.

Воспитатель: Попрощайтесь, дети, «Любознайка» приглашает нас дальше.

Снова мы в вагоне разместились и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу. Стоп, ещё одна остановка - «Грустная полянка»

Воспитатель:

-Кто живёт на этой полянке?

-Зайчик.

-Посмотрите внимательно, какой зайчик? Грустный или весёлый?

-Грустный.

- А как вы думаете, почему он такой грустный?

- Потому, что его лиса из дому выгнала и теперь ему негде жить.

Воспитатель: Давайте ему поможем, построим домик из геометрических фигур! Что можно сделать из квадрата?

Дети: Стены домика.

-А крышу?

- Крышу можно сделать из треугольника.

- Посмотрите, есть ли ещё фигура на столе?

-Остался маленький квадрат.

-Как можно дополнить домик зайчику?

(высказывания детей- Сделать ему окошко, трубу, дверь)

(Работа за столами, дети по собственному замыслу дополняют изображение домика).

Воспитатель: Вот какой замечательный домик получился! А какой теперь зайчик стал?

Дети: Весёлый зайчик. (Зайчик благодарит детей.)

Ребятки, вас, благодарю,

И вам спасибо говорю.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а ещё на этой полянке сидит грустный мишка. Этот медвежонок ушёл от детей, которые его обижали: спать не укладывали, песенки ему не пели, обижали, мёдом не кормили, бросали на пол и лапу ему оторвали.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший!

Воспитатель: Лапу я ему пришила, а как его порадовать?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Мишка такой хороший, мы его в группу возьмём? (воспитатель наклоняется к мишке). Медвежонок интересуется, а чем мы его угостим?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Давайте сходим в магазин и купим ему фруктов (обращает внимание на витрину). Какие фрукты вы видите?

(Дети называют).

Воспитатель:

-Дима, принеси медвежонку зелёную грушу. (Дима выполняет задание).

-Что ты принёс, Дима?

-Я принёс зелёную грушу.

-Правильно, молодец.

-Даша, принеси большое яблоко.

-Что ты принесла, Даша?

-Я принесла яблоко.

-Какое яблоко ты принесла?

Я принесла большое яблоко.

-Правильно, молодец.

Медвежонок благодарит, он доволен угощением, а сейчас он хочет с вами поиграть в прятки. (Проводится игра «Прятки»)

Где-же, где-же, наши, детки? воспитатель

Нет наших деток! ищет

Вот, вот, наши детки!

Вот наши детки!

(Дети и воспитатель пляшут и хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вот как славно мы покатались на нашем поезде «Любознайка».

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят сейчас поедут в детский сад (дети встают друг за другом, за «паровозиком», напевая песенку уезжают).

Чу-чу-у-у-чу-чу-чу-у-у-чу

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят…

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели» Физкультурный досуг "Весёлые карусели" (вторая младшая группа) Цель: С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло» Цель: 1)Познакомить детей со свойствами мыла. 2)Провести эксперимент с мыльной водой. 3)Создать у детей эмоциональное настроение. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД