МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»

Людмила Кузнецова
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»

1. Аннотация проекта :

Тип проекта : познавательный - исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры», их родители, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный – 3,5 месяца, с конца мая по сентябрь.

2. Актуальность проекта : Многие ли родители задумываются о том, что мир растений может вызывать неподдельный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, понимать, что оно живое и полностью зависит от любви и заботы человека? Взрослые могут научить ребёнка чувствовать растения, ухаживать за ними, понять, что растения нуждаются в любви, уходе и заботе человека. В процессе интересного занятия на грядках легко и ненавязчиво решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети познают мир на практике, через свои действия и наблюдения за результатами. Посильное практическое участие в уходе за растениями помогает развить в ребё нке многие качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Данный проект подразумевает выход на театрально-игровую деятельность, которая имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ай да репка!“» размещена в разделах

3. Цели и задачи:

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития речи и творческих способностей; формирование у них элементарных знаний о выращивании овощных огородных культур на примере репы, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать простые выводы. Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (репы); обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности через продуктивную деятельность.

3. Обогащать и активизировать словарь детей посредством загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

4. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6. Развивать любознательность, познавательные и творческие способности.

7. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, через драматизацию сказки «Репка».

Взаимосвязь образовательных областей:

Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы)

• Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор)

• Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

• Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры)

• Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Огород»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян, высадка рассады.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на грядке.

• Рассматривание различных семян.

5. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощи»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Репка»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Зайкин огород».

• Театрализация сказки «Репка».

6. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

• Пальчиковые, дыхательные гимнастики, самомассаж БАТ.

7. Консультация для родителей «Маленький огородник».

5. Этапы реализации проекта

1)Подготовительный, Май

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы

2) Основной, Июнь - август

1. Рассматривание семян (репа, укроп, рассады (томаты, перцы, посадка семян и рассады.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; наблюдение за растениями и опыты

3. Отражение результата через художественно-творческую, театрализованную деятельность.

3) Заключительный, Август - сентябрь

1. Анализ полученных результатов.

2. Подготовка и показ спектакля «Репка» детям 1 младшей группы

3. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки.

По реализации проекта «Ай да, репка были получены следующие результаты:

*Дети познакомились с культурными огородными растениями.

*У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

*В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

*Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

*Дети стали более уважительно относиться к труду.

*Родители приняли активное участие в проекте «Ай да, репка.

*Детям приносит радость совместная деятельность.

*Дети научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Перспектива развития проекта : планирование проектной деятельности с детьми и родителями в последующих возрастных группах на примере выращивания других огородных культур на подоконнике в зимний период, в огороде в летний период.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

Прикреплённые файлы:

ai-da-repka_6cgkq.pptx | 17392,42 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД