МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»

Наталья Леонидовна Кулиш
Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Польза или вред!».

Длительность проекта: средней продолжительности (2 месяца).

Автор: Кулиш Н. Л.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблемный вопрос: «Что делать с отработанными батарейками?».

Пояснительная записка.

Актуальность и постановка проблемы

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Батарейка — польза или вред“» размещена в разделах

Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают часы, сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены в этом плане - дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребёнок использует их в качестве игрушки, грызёт, пытается разобрать на части и заглянуть внутрь. Многие люди выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро, а оттуда на свалку. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду, а затем в почву и грунтовые воды, поглощаются растениями и животными, а из них (в виде пищи) оказываются в нашем организме. Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек очень актуальны в настоящее время.

Гипотеза

Если бы информация о вреде батареек постоянно напоминала людям об опасности их выбрасывания, а контейнеры по сбору отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, то большинство людей сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Формирование представления у детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, представления о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками.

Задачи:

1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специализированные контейнеры и приемные пункты.

3. Посредством игры и опытов помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Основная задача экологического образования - обучение решению экологических проблем, которое должно быть направлено на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.

Планируемые результаты:

-расширение знаний детей и их родителей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

-изменение отношения людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом;

-организация сбора и сдачи использованных батареек в пункты их приема.

Критерии эффективности:

- возможно, люди пойдут сдавать батарейки, если пункт приема будет расположен в доступном и удобном месте;

- люди пойдут сдавать батарейки, если будут уверены в их вреде для здоровья детей и взрослых.

Ожидаемые риски:

- люди не знают, где расположены приемные пункты, малое их количество;

- большая занятость взрослого населения.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

- Определение темы и составление плана реализации.

- Подбор художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

- Сбор и анализ необходимой информации о батарейках и их утилизации.

- Поиск информации о приемных пунктах использованных батареек.

- Консультация для родителей «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» (Приложение №1).

2 этап «Основной»

- Беседы с детьми «Правила поведения в природе», «Польза и вред батарейки», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», (Приложение №2).

- Д/и «Можно и нельзя».

- Просмотр мультфильма «Фиксики - Батарейка».

- Опыты - эксперименты «Влияние батареек на окружающую среду» - Узнать, какой вред может принести батарейка окружающей среде.

- Создание плаката «Сохрани природу - сдай батарейку».

- Викторина для детей «Что я знаю о батарейке». (Приложение №3)

3 этап. Итоговый.

- Изготовление и установления мини-экобокса для сбора использованных батареек.

- Акция по сбору и утилизации «Сдай батарейку на переработку».

- Выйти на уровень поселка, установить в магазине контейнер для отработанных батареек.

- Подведение итогов. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

- Создание презентации проекта.

Результаты реализации проекта

Те ожидания, которые мы включили в проект, осуществились:

- Дети узнали много полезной информации об ответственном и бережном отношении к природе, стимулировали родителей к сдаче использованных батареек.

- Дети стали больше задумываться о поступках людей и их последствиях для природы, что видно по их рассуждениям на итоговом занятии и в повседневной жизни (на прогулке, во время сюжетных игр и т. д.).

- Дети под руководством взрослого научились правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Продукт проекта – акция по сбору и утилизации отработанных батареек.

Перспективы дальнейшего развития

- Привлечь внимание общественности к раздельному сбору мусора не только в городах, но и в небольших населённых пунктах.

- Расширить проект по специальной утилизации отдельных видов отходов: сделать акцию по сбору и утилизации отработанных батареек постоянной; при помощи администрации организовать сбор пластика.

Список используемой литературы

1. Акленова М. Д. «Энциклопедия для детей том 14», М. Аванта, 2001г;

2. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ».)

3. Володин В. А. «Энциклопедия для детей том 17»;

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000.

5. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г. ;

6. Разумова Е. Р. «Экология» М. :МИЭМП, 2010 г. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Стихотворения на тему «Компьютер польза или вред» для детей в возрасте от 5 ти до 10 лет Будущее наше теперь немыслимо без вычислительной техники. Современные цифровые технологии подсовывают детям множество игровых соблазнов.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД