МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Наталия Петрова
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Актуальность

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучливых» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, рассматривая энциклопедию «Вода вокруг нас», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Условия реализации проекта:

1. Создание соответствующей развивающей среды;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор методической литературы (опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр).

Характер проекта: Краткосрочный

Паспорт проекта.

Пункт паспорта проекта Содержание

1. Название проекта «Что мы знаем о воде»

2. Автор проекта Воспитатель средней группы Н. В. Петрова

3. Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители

4. Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о воде и ее свойствах.

5 Сроки реализации проекта 3 недели

6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы представлений о воде и ее свойствах.

7 Задачи деятельности:

-Провести теоретический анализ знаний у детей о воде.

-Продиагностировать уровень сформированности знаний о воде и ее свойствах

-Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.

-Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.

-Создать условия для закрепления полученных знаний.

8 Основные этапы деятельности и их содержание.

1 этап: Изучение методической литературы. Создание развивающей среды для экспериментирования и пополнение ее необходимыми материалами и оборудованием.

Создание картотеки опытов с водой.

Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

2 этап:

Проведение опытов с водой, пополнение картотеки опытов, создание карточек – схем.

Эвристическая беседа «Вода вокруг нас».

Чтение пословиц стихов о воде, загадывание загадок.

3 этап: Рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Волшебница-вода».

Создание альбома «Вода» совместно с родителями.

9 Формы и методы достижения результата.

- Игры-эксперименты с водой, опыты.

- Эвристические беседы;

- Чтение художественной литературы.

- НОД с элементами экспериментирования. Консультация для родителей об организации экспериментов в домашних условиях.

Просмотр презентации.

10 Ожидаемые результаты

- Дети приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;

- научатся бережно относиться к воде;

- проводят простые опыты дома с родителями;

- повысится интерес к экспериментальной деятельности;

- родители приобрели навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях.

11 Материально-техническая база

Презентация ИКТ «Вода», Оборудование мини-лаборатории для экспериментов. Картотека опытов и экспериментов. Книги, мультфильмы.

Игры-эксперименты с водой.

Опыт: Опускаем камушек в воду камушек виден в воде. Вывод: Вода прозрачная.

Опыт: Окрашивание воды. Дети шприцем набирают воду синего и желтого цвета смешивают в стакане, а так же краску красного и желтого цвета.

Вывод при смешивании красок получается зеленый и оранжевый цвет.

Родители провели эксперименты с детьми дома.

Опыт: Окрасим воду в разные цвета. Вывод: Воду можно окрасить.

Результат работы проекта:

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. Родители активно принимают участие в экспериментировании с детьми. И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми оформлен альбом «Чудо-вода».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД