МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь»

Светлана Лейман
Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь»

Познавательно-исследовательский проект "Что посеешь, то пожнёшь" (подготовительная группа)

Тип проекта:

- по методу – познавательно - исследовательский;

- по содержанию – ребенок и природа;

- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;

- по количеству участников – дети логопедической группы 6-7 лет, родители, воспитатели

- по продолжительности – краткосрочный

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что посеешь, то пожнёшь“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Анкетирование родителей (приложение).

Основной (этап реализации проекта): 2-7 неделя.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение книг).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 8-9 недели.

Высадка рассады в клумбы и грядки 11-12 недели.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Анкета для родителей (приложение)

1. Есть ли у вас огород, дача?

2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

4. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?

7. Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

Обработав результаты анкетирования,выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют дачные участки. Но к посадке и выращиванию овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройство огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, перец, укроп,горох, фасоль и цветочную рассаду. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Что посеешь, то пожнёшь»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-исследовательский проект «Посуда» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Посуда».Цель проекта: Расширять знания о посуде. Задачи: • Познакомить детей с историей появления,.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:05
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД