Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» (4 фото)

Татьяна Кускова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»

Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Польза молока и молочных продуктов“» размещена в разделах

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Актуальность проекта:Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

для детей:

• Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

для педагогов:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

• Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

для родителей:

• Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

• Вызвать интерес к совместной деятельности.

• Форма проведения итогового мероприятия проекта: Познавательно игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? (о молоке)

Что хотим узнать?

Как узнать?

Продукты проекта

для детей: альбом детско - родительских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «Откуда текут молочные реки…»

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

для родителей: консультация для родителей на тему, сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов», приготовление блюд из молочных продуктов (родители совместно с детьми, изготовление масок для сказки

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этап проекта:

Подготовительный:

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

Действия детей:

• Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

• Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

Действия педагога:

• Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

• Формулирует проблемные вопросы.

• Определяет задачи.

• Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

• Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

• Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Этап проекта:

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Действия детей:

• Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

• Проведение опытов с молоком

• Чтение художественной и познавательной литературы, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, инсценировка «Кто важнее?»

• Просмотр видеоматерала на данную тему

• Коллективная работа по рисованию на тему «Пейте дети молоко, будете здоровы»

• Сбор материала для изготовления информационного плаката «Откуда текут молочные реки»

Действия педагога:

• Оформление выставки детских работи оформление альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

• Оформление уголка для родителей на данную тематику

• Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

• Разучивание с детьми стихи, чтение художественной и познавательной литературы

• Контролирует развитие проектной деятельности детей

Этап проекта:

Завершающий

Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом

Действия детей:

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Действия педагога:

• Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»

• Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

• Подведение итогов работы над проектом.

«Молоко - это изумительная пища,

приготовленная самой природой».

Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы. И. П. Павлов

Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко). Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод- магазин - дом, «О пользе молока и молочных продуктов», решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко, разучили считалку про молоко

В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова». Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети придумали и записали историю или сказку про корову» Ромашку», которые прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки». Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки

Вся работа по данному проекту прошла через разные формы и методы:

Беседа «Путь молока к столу?» «Молоко и молочные продукты», «Молочные

животными, уход за ними», «Молоко – ценный продукт».

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Составление рассказов: «Веселый молочник»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «На лугу посется ко.»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками

Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные рецепты», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Фото «Польза молока и молочных продуктов»
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Автор проекта воспитатель Кускова Т
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Исследовательский проект дошкольников «Польза молока» Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по.

Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов» Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов» Аннотация проекта. Заварил кашу, так не жалей и молока. Цель проекта:.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Проект «Польза молока и молочных продуктов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию информационно-исследовательский проект, разработанный по инициативе самих детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД