Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» (10 фото)

Юлия Обгольц
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»

Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.

Бумага – предмет знаком дошкольникам, каждый день они с ним сталкиваются. Это доступный и универсальный материал, который так доступен детям. Они работают с ним, не задумываясь о свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Бумага, Какая она?“» размещена в разделах

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, развивать интерес, любознательность, активность.

Задачи:

Познакомить с разными видами бумаги;

• Расширять представление детей о физических свойствах бумаги;

• Знакомить с различными свойствами бумаги;

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• Развивать интеллектуальные эмоции детей.

• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 5 февраля.

Участники проекта :

• Дети средней группы (4-6лет,

• Воспитатель (Обгольц Ю. О.)

Предполагаемый результат:

Обобщить знания о разновидности и назначение бумаги :

1. хозяйственно-бытовая (салфетки, туалетная бумага и др.)

2. упаковочная (фантики конфет, картонные коробки и др.)

3. для рисования и письма (тетради, альбомы, цветная бумага и картон для поделок)

4. издательская (книги, газеты, журналы и др.);

о свойствах и качествах бумаги :

1. мнётся

2. рвётся

3. сгибается

4. промокает, размокает

5. горит

Список литературы:

1. Проектная деятельность старших дошкольников. Сост. В. Н. Журавлева. Волгоград: «Учитель», 2008 г.

2. Интернет ресурсы

Презентация проекта :

Фотоотчет

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Оформление фотоотчета.

Фотоотчет.

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»

Дети смотрят, что лежит на столе.

Фото «Бумага. Какая она?»

Эксперимент 1 .«Намочи». Дети по очереди мочили разные виды бумаги и на ощупь и визуально определяли изменения.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы - фото

Сравни намоченные образцы.

Фото №1 Актуальность современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности предстающей в своем удивительном многообразии природа человек техника и т

Эксперимент №2. «Порви». Дети по очереди рвут разные виды бумаги и определяют, какую легче порвать.

Фото №2 Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира не возможно сформировать не потребительское а созидательное отношение

Эксперимент №3 «Помни».Дети мнут разные виды бумаги, определяя какую легче помять.

Фото №3 Бумага предмет знаком дошкольникам каждый день они с ним сталкиваются

Эксперимент № 4 «Сложи». Дети определяют, какой вид бумаги легче сложить.

Фото №4 Это доступный и универсальный материал который так доступен детям

Эксперимент №5 «Горит».

Демонстрация детям как горят разные виды бумаги. Дети определяют визуально какой вид бумаги загорается сразу и горит быстро, а какой горит медленно, какой тухнет.

Фото №5 Они работают с ним не задумываясь о свойствах о значимости в жизнедеятельности человека

Игра «Поищи». Задание найти по группе спрятанные разные виды бумаги.

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект для детей старшей группы Бумага Какая она размещена в разделах Бумага

В заключении игра «Определи»

Дети выбирают образец бумаги и вспоминают разновидность и назначение, свойства и качества.

Фото №7 Свойства бумаги Исследовательская деятельность Проекты

Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о значении бумаги в жизни человека, разнообразии, и свойствах. Проект способствует активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций. Развивает у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД