Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Надежда Запасная
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

h3][/h3]

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Проблема: Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель исследования: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Методы реализации проекта

Исследовательский метод

Составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования (творческие задания, экспериментирование, исследование).

Информационно-рецептивный метод

Предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (наблюдение, рассматривание картин, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя и детей, чтение).

Репродуктивный метод

Создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель).

Формы реализации проекта

Игра; игровая ситуация; чтение; ситуации; экспериментирование; исследование; беседы; загадки; рассказывание; рассматривание; разговор; исполнение стихов; творчество.

Взаимодействие с родителями

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом).

• Совместный конкурс поделок детей и их родителей «От зерна до каравая».

• Конкурс рисунков «Хлеб – всему голова»

Реализация проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 14.10.18г. - 20.10.18г.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, опыты и эксперименты, познавательное чтение, сюжетно-ролевые и дидактические игры, виртуальная прогулка.

Этапы реализации проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.

Ресурсное обеспечение проекта:

оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

2 этап, основной.

-Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту

-Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание работы над вторым этапом проекта:

Образовательные области.

Физическое развитие.

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография «Хлебный колос».

Аппликация «Колосок».

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Лепка «Печенье для кукол».

Речевое развитие.

Русские народные сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «и другие.

Загадки о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», «Какой хлеб?».

Сюжетно-ролевая игра:

«Хлебный магазин», «Булочная»;

Игра малой подвижности:

«Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра

«Каравай».

Познавательное развитие.

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

Пословицы и поговорки о хлебе.

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Рассматривание: альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Рассказ по картинкам «Как люди хлеб выращивали».

Приметы о хлебе.

3 этап заключительный. Обобщение результатов работы; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие; презентация проекта. оформление экспозиции поделок из теста.

Планируемый результат:

• Имеют представление о особенностях выращивания зерновых растений; находят признаки сходства и отличия зерновых культур.

• Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.

• Проявляют познавательные способности.

• Демонстрируют предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.

• Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

• Пополнение и активизация словарного запаса.

• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

• Совершенствуют мелкую моторику рук.

Всем спасибо за оценку!

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Хлеб — всему голова»Проект для средней группы «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» МАДОУ ЦРР д/с №111г. Тюмень Воспитатель Марковкина Н. О. Введение Наименование проекта: «Хлеб.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб – всему голова». Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова!» Подготовительная группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы Проект на тему: «Хлеб – всему голова» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Краткое описание проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное.

Экологический, познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 07:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД