Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»

жанна скрипник
Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»

Познавательно – исследовательский проект

«Из семени в растение»

Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и сочиняют сказки, вместе с родителями ищут информацию в энциклопедиях, рисуют.

Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Алтайского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Алтайского края.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, помидор и цветов, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта

.4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Спор овощей» для детей и взрослых.

Ожидаемый результат:

• Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Алтайского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

• Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• Расширение связей специалистов в ДОУ.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: Наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»

• Изготовили героев инсценировки «Спор овощей».

• Изготовили «Сказочного утёнка»

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена помидоров и пшеницы, клубни георгина, головки лука, семена фасоли и гороха.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы георгина в речном песке;

- проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями.

- проращивание семян пшеницы через ткань «Сказочный утёнок»;

• Дети наблюдали за ростом растений, вели фото-дневник, где делали фотографии.

• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

• Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, ростков пшеницы. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. Насладились красотой выращенных георгин.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• Совместно с музыкальным руководителем, медицинской сестрой и педагогами детского сада подготовили и провели для всех желающих увидеть, праздничное мероприятие «Спор овощей», где дети были зрителями и помощниками.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

• Задание на лето: Сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Проект выполнила: Скрипник Жанна Олеговна- воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ д/с «Одуванчик» с. Бурла, Бурлинского района, Алтайского края.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...