МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» (13 фото)

Екатерина Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

«Я и часы»

Для детей: 6- 7 лет

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (октябрь 2015 года)

Участники: дети 6- 7 лет

Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект: „Я и часы“» размещена в разделах

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем,

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека,

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Актуальность

Часы! Без часов никак не обойтись. Я предложила детям представить себе, что завтра испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, что может произойти!

«Папа проспал на работу и его наказал начальник!»

«Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу»

«Я опоздаю в нужное место: кружки, секции»

Дети захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Фото «Я и часы»
Познавательно-исследовательский проект: - фото

Ожидаемый результат реализации проекта:

- дети познакомятся с историей возникновения часов,

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени,

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками и

умение анализировать, делать выводы;

-полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы:

- подбор экспонатов для организации выставки: «Я и Часы»,

- привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме,

- подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме,

- работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Фото №1 Познавательно исследовательский

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с часами прошлого и настоящего.

1. Беседы:

«Для чего нужны часы?»

«Какие часы бывают»

«Часы у меня дома»

«Часы моей бабушки»

«Что я знаю о часах»

«Солнечные часы или часы на небе»

«Часы без стрелок (песочные часы)»

«Механические часы»

«Электронные часы»

«Самые известные часы в мире»

2. Чтение художественной литературы:

Анофриев «Тик- Так»,

Берестов «Без четверти шесть».

«Песочные часы»

3. Рассматривание энциклопедии: «Часы»

4. Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».

5. Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

6. Рассматривание иллюстраций часов.

7. Подготовка рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. (Совместная работа детей, родителей и педагога)

8. Рисование часов.

9. Дидактическая игра «Какие часы бывают?»

10. Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»

11. Работа с родителями:

- рисование совместно с детьми старинных часов,

- пополнение выставки группы «Я и Часы» интересными экспонатами,

- создание коллекции часов, изготовленных своими руками.

(совместная работа детей и родителей)

3 этап- заключительный

Цель: обобщение полученного опыта:

- выставка: совместного творчества детей и родителей: «Я и Часы»,

- создание альбома: «Часы,

- презентация: «Путешествие в прошлое часов»,

- игра-викторина: «Я и часы» (итоговое мероприятие, вручение дипломов)

Фото №2 Задачи Публикация Познавательно исследовательский проект Я и часы размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Фото №3 Проектная деятельность Часы время Фото №4 Исследовательская деятельность исследовательский интерес любознательность творческое воображение

Считаю, проект полностью реализованным.

Дети познакомились с разными часами настоящего и прошлого,узнали много нового о происхождении часов, изготовили совместно с родителям часы для выставки (наибольший интерес получили "Песочные часы" Дианы Семеновой, "Солнечные часы" Ренаты Батыршиной и часы конструктора Дениса Фадина).

Поставленные цели достигнуты!

Выставку было решено перенести на время в уголок творчества.

Большое спасибо педагогу средней группы Мироновой Наталье Анатольевне за помощь, и предоставленные экспонаты из мини-музея "Часы"

Актуальность Часы Без часов никак не обойтись Проекты часы были раньше как они возникли В процессе бесед так же было выявлено что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов Поэтому я решила в систему воспитательно образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему Часы этап основной Цель провести мероприятия проекта по ознакомлению с часами прошлого и настоящего Беседы Для чего нужны часы Какие

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-исследовательский проект «Посуда» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Посуда».Цель проекта: Расширять знания о посуде. Задачи: • Познакомить детей с историей появления,.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»
Опубликовано: 9 января 2016 в 12:54
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД