Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе.

Любовь Гурьдюмова
Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе.

Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе.

Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о животном и растительном мире.

2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования (вода, воздух, магнит, рост растений).

3. Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.

5. Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.

6. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы работы: беседа, просмотр видеоматериалов, чтение художественной и познавательной литературы; дидактические и развивающие игры; учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Участники проекта: воспитанники средней группы №2, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: с 13.01.2016г. по 30.04.2016.

Мероприятия в рамках проекта:

1. Презентации работ детей: «любимое животное» (совместно с родителями).

2. Игротека – конструирование любимых животных на планшете «Геометрик» (совместно с родителями).

3. Альбом с иллюстрациями и загадками «Животные леса», «Животные пустыни».

4. Познавательная игра «ПТИЦЫ – РЫБЫ - ЗВЕРИ».

5. Дидактические и развивающие игры в самостоятельной деятельности.

6. Выставка работ из Лего «любимые животные».

7. Интеллектуальная экологическая игра: «Знатоки природы».

8. Просмотр презентаций: «Животные леса»; «Грибы», «Растения».

9. Рассматривание и чтение книги о животных и растениях : «Энциклопедия леса».

10. Экспериментальная деятельность с разными веществами воспитателя и детей.

Результаты реализации проекта

1. Расширились представления детей о животном и растительном мире. Дети узнают по описанию животное, растение, отгадывают загадки.

2. Дети научились поисковой деятельности: совместно со взрослыми могут и знают, где можно найти интересующую информацию.

3. Дети обращаются к взрослым с вопросами с познавательной направленностью; умеют рассуждать; делают выводы.

4. Дети не только охотно слушают, но делятся впечатлениями о явлениях природы, окружающем мире; с помощью взрослого устанавливают причины, взаимосвязи.

5. Дети применяют полученные знания в игровой, самостоятельной деятельности.

Прикреплённые файлы:

ja-poznayu-mir_bhpsh.pptx | 5380,03 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Среднесрочный групповой познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (декабрь). По количеству участников:.

Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе.
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:56
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками.
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Конспект «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...
Подготовка участка к лету. Оформление клумб
Создание развивающей предметно пространственной среды на участке детского сада в весенний период становится актуальной проблемой. Необходимо продумать зону...
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в...
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального...