Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Галина Юркина
Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Паспорт познавательно-исследовательского проекта с детьми 6-7 лет «Казань"

Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Проблема: дети дошкольного возраста живут далеко от Казани, многие никогда там не были и хотели бы узнать, какая она - столица нашей республики.

Цель проекта: создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования, развитие у детей интереса к столице Татарстана - городу Казань.

Вид проекта:

по количеству участников – подгрупповой;

по приоритету метода – исследовательский;

по контингенту участников – одновозрастной;

по продолжительности – средней продолжительности.

Задачи проекта:

Обучающие: расширить представления о местонахождении, истории и достопримечательностях города Казань, совершенствовать умения детей по сбору и классификации информации.

Развивающие: развить социальные навыки: любознательность, ответственность, коммуникабельность, внимание и творческую активность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к столице республики, в которой живу.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагог, родители.

Руководитель проекта: Юркина Галина Владимировна, воспитатель.

План проекта:

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы и цели.

Цель: вызвать у детей интерес к городу Казань, желание узнать как можно больше о столице Татарстана.

Мероприятия:

1. Проведение родительского собрания с обсуждением организации проектной деятельности по данной проблеме и постановка задачи: совместно с детьми ознакомиться с месторасположением, историей и достопримечательностями города Казань.

2. На основе слайдов проведена заочная экскурсия «Казань - один из крупнейших городов России».

3. Заучивание стихотворения С. Хакима "Мы с Волги, из Казани".

4. Рассматривание альбома «Тысячеликая Казань»:издательство журнала "Татарстан" 2005.

II этап. Сбор копилки.

Цель: обучение детей поиску информации в различных источниках, обобщение знаний и наглядного материала.

Мероприятия:

1. Поиск материала о городе Казань самостоятельно и с помощью родителей (открыток, фотографий, альбомов, книг и другой информации).

2. Беседа с детьми на тему: "Казань - столица республики Татарстан".

3. Рассматривание карты РТ и города Казань. Дидактическая игра "Найди Казань на карте республики, на карте России".

4. Экскурсия в город Казань.

5. Продуктивная художественная деятельность "Казань - глазами детей".

III этап. Составление картотеки.

Цель: обучение классификации информации по общим признакам. Знакомство со значком «Картотека».

Мероприятия:

1. Рассматривания накопленного материала.

2. Классификация информации по темам:

карты города Казани;

памятники и памятники архитектуры города;

предприятия города;

история города;

люди, прославившие Казань;

3. Беседы «Почему эта улица так называется?», «Какие памятники города Казань ты знаешь?», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать?»;

4. Дидактические игры «Где эта улица, где этот дом?»,«Кто больше назовет достопримечательностей в Казани?».

IV этап. Создание продукта проектной деятельности.

Цель: учить обобщать накопленные знания и материал, создавая альбом, стенд, выставку рисунков, презентацию.

Продукты проекта:

1. альбом «Казань - наша гордость»;

2. стенд «Архитектура тысячелетней Казани»;

3. выставка детских работ «Казань глазами детей»;

4. презентация «Мы знаем тебя, Казань».

V этап. Презентация проектов.

Презентация проектов проходила в виде защиты детьми продуктов проектной деятельности. Дети наговорили свое выступление воспитателю, затем выучили и выступили перед публикой. Они не просто рассказывали о том, какой результат у них получился, но и как. Ребята анализировали свою работу на каждом этапе проекта, показывая, как они усвоили алгоритм проектирования.

Использованная литература:

"Атлас республики Татарстан". - Москва: Производственное картосоставительское объединение "Картография", 2005

"Архитектура России. Казань деревянная". - Москва: издательство КДУ, 2009

"Свод памятников истории и культуры РТ". - Казань: издательство "Мастер лайн", 1999

"Сокровища и культуры Татарстана. Наследие народов РФ". - Выпуск 5: НИИ Центр, 2004

"Татарский энциклопедический словарь". - Казань: институт татарской энциклопедии АН РТ, 1999

"Тысячеликая Казань". - Казань: издательство журнала "Татарстан", 2005

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Казань»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:27
+248
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 248.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...