Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья»

Наталья Моздукова
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. План работы над проектом

4. Приложение

5. Список литературы

Тип проекта : групповой, краткосрочный (1 месяц, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. изготовить паспорт комнатных растений.

7. совместная работа с родителями.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

5. Изготовить паспорт комнатных растений.

Проект состоит из трех основных этапов:

Первый этап – подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.

Второй этап – основной: составление и реализация поставленных целей и задач.

Третий этап – заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений

Перспективное планирование на неделю

1 неделя

-. Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения

1. Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

цель: формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля -липкая, сухая -сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

2. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

3. Нод Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

цель: познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

4. Нод по развитию речи "Мир комнатных растений"

цель: расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. умение описывать внешний вид.

5. Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

цель: сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

2 неделя

1. Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

цель: Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание

2. Д. игра "Угадай по описанию"

цель: учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

3. НОД по аппликации "Бальзамин".

цель: вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение цветка с помощью аппликации.

4. Слушание сказки на СД-диске " Дюймовочка" Г. Х. Андерсена

5. Д. игра "Собери целое из частей".

цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

3 неделя

1. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"

цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

2. Чтение сказки "Аленький цветочек

цель: учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

3. Конструирование из бумаги "Тюльпан".

цель: знакомство с внешним видом цветка.

4. Наблюдение и труд в уголке природы"Полив минеральными удобрениями"

цель: закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

5. П. игра "Цветочная полянка

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.

4 неделя

1. Декорирование цветочного горшка

цель: вызвать желание создать красоту своими руками

2. Нод по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой)

цель: познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок).

3. Оформление детских работ в рамочку совместно с родителями.

4. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

цель: познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

5. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения -наши друзья".

Список использованной литературы.

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,

1973 г.

6. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

7. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

8. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

9. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

10. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Консультация для родителей «Наши комнатные друзья» Комнатные растения как ничто иное украшают нашу квартиру, комнату. Даже в самой красивой и богатой квартире будет пусто без цветов, потому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Педагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группеПедагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группе Паспорт проекта Тема: «Наши комнатные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: Дети в недостаточной степени имеют.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья» Познавательно – исследовательский проект «Чиполино и его друзья» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД