Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки»

Елена Евстигнеева
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки»

Актуальность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности и в первую очередь, с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие почемучки“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели)

Предмет исследования: неживая природа (песок, вода, камни)

Участники проекта : воспитанники младшей группы (3-4 года, воспитатель, родители

Цель проекта :

Формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, желания узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

2. Способствовать развитию любознательности, пониманию простейших причинно – следственных отношений в системе «действие – результат».

3. Содействовать развитию эстетических чувств, желанию оберегать и создавать красивое.

4. Способствовать ознакомлению детей с явлениями неживой природы.

5. Способствовать формированию представлений о некоторых свойствах веществ и предметов.

Принципы работы по проекту :

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- Доступность;

- Постепенность;

- Наглядность

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности у детей сформированы представления, что:

• Вода – источник жизни на Земле. Вода – жидкость, она льется и капает, может менять цвет и вкус, прозрачная, без запаха, бывает теплой, холодной и горячей.

• Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.

• Камень – твердый, тяжелый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.

Этапы работы по проекту.

Подготовительный этап

* Подготовка материалов, оборудования для экспериментов;

* Подбор загадок, стихотворений о воде и песке;

* Аудиозапись «Шум воды»;

* Подбор методической литературы;

* Опыты с водой и песком;

* Разработка конспектов по экспериментированию;

* Разработка картотеки опытов с водой и песком, игровые упражнения с песком, познавательные игры с водой и песком;

* Разработка информации и рекомендаций для родителей,

* Создание лаборатории «Почемучка».

Основной этап

Формы работы с детьми.

* Беседы: «Песок. Свойства песка», «Свойства камня», «Аквариум – дом для рыбок», «Водичка, водичка. Для чего нужна вода?»

* Рассматривание альбома «Детям о воде» с изображением реки, озёра, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды;

* Проведение познавательных игр с водой и песком: «Теплая – холодная», «Собери большие и маленькие камешки», «Разноцветные кораблики», «Плавает или тонет», «Дождик»; «Мы едим в гости», «Во саду ли, в огороде», «Общим словом назови и напомни», «Детские секретики», «Нарисуй картинку пальцами».

* Проведение НОД: «Песочные рисунки», «Пирожки для Мишки», «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

* Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода льется», «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода», «Твердая вода», «Влажный – сухой», «Испечем пирожки», «Рисование на песке».

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей «Игры с песком и водой»;

Мини-опрос «Опыты с водой дома»;

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с песком и водой»

Заключительный этап

1. Презентация проекта на педсовете;

2. Мини-музей «Мир камней»

3. Итоговая НОД «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Методическое обеспечение проекта :

* Савенков А. И. «Маленький исследователь»

* Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»

* Ю. Л. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

* С. М. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»

* Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет»

* Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

* О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников

* О. В. Дыбина «Твори, измеряем, преобразуем». Игры – занятия для дошкольников

* О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников»

* Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование.

* Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

* Н. В. Кузуб, Э. И. Осипук «В гостях у песочной Феи»

* Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей с 3 – 6 лет»

Публикации по теме:

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке» Проблема проекта: Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания».Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания». В наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными. Поэтому основы экологического воспитания должны закладываться.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Проектный метод обучения как самый эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на различных уровнях.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Семинар — практикум на тему: «Беседа — эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников» Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД