Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»

Марина Галяева
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»

Проект «Насекомые»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. формировать у детей элементарные представления о насекомых ;

2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

4. формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.

4. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

5. Развитие речи у детей, активного словаря.

6. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

3. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

4. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

5. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

План реализации проекта:

1. Эколого – психологический тренинг.

Взаимодействие с детьми - Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик.

Взаимодействие с родителями - Разучивание стихов,

рисование о насекомых в семейном кругу.

Форма регистрации результата - Конспекты бесед.

Результат - Расширение кругозора и экологических представлений.

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых».

Взаимодействие с детьми - Знания о насекомых.

Взаимодействие с родителями - Наблюдение с детьми за насекомыми на природе.

Форма регистрации результата - Конспекты бесед.

Результат - Знания о насекомых.

3. Выставка детских работ «Блошки, мошки, таракашки».

Взаимодействие с детьми – Развивать умение использовать цвет как средство.

Форма регистрации результата – Выставка.

Результат - Творческий продукт изобразительной деятельности.

4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Взаимодействие с детьми - Развивать словарный запас.

Взаимодействие с родителями - Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Форма регистрации результата - Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками.

Результат - Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Пазлы»

Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире.

Взаимодействие с родителями Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.

Результат - Представления детей об окружающем мире

6. Инсценировка по мотивам сказки «Муха-цокотуха»

Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире. Развивать словарный запас.

Взаимодействие с родителями -Пошив костюмов.

Результат - Творческий продукт.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...