Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (9 фото)

Светлана Буйволова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Буйволова Светлана

Познавательно-исследовательский проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:1. Обогащение и расширение представлений детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды, почвы.

4. Продолжать формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

6. Продолжать развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке).

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая беседа-4-я неделя.

Ожидаемый результат:

С помощью исследовательской работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

Формирование у детей бережного отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1-я неделя.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей в создании условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на окне».

Цель: просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап - основной.

2-я неделя.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5. Занятие «Культурные растения».

Цель: закрепить представления детей о том, где и для чего выращиваются культурные растения. Научить строить описательные рассказы.

6. Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию.

3-я неделя.

7. Опыт-наблюдение за ростом лука, овса, цветов.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят при прорастании.

8. Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (света, тепла, воды).

9. Опыт - наблюдение за ростом лука и овса в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: выявить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло, условия для роста овса (почва, вода, свет и тепло).

10. Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

11. Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цели: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

13. Оформление дневника наблюдений.

Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.

14. Итоговая беседа «Огород на окне».

3 этап - заключительный.

3-я неделя.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты. 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру, научились подмечать красоту растительного мира.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относится к труду.

8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на окне».

3. Помощь родителей в оформлении огорода на окне, посевного материала и инвентаря.

Фотоотчет проекта «Огород на окне»

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Вот и наши семена

Их садить уже пора.

Фото «Огород на окне»
Познавательно-исследовательский проект - фото

Чтобы все росло всегда

Нужна почва и вода.

Чтоб рассада проросла,

Надо света и тепла.

Фото №1 Буйволова Светлана Познавательно исследовательский проект

Будем мы вас поливать,

Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ОКНЕ Проект краткосрочный

И за вами наблюдать.

Фото №3 Вид проекта познавательный творческий

Чтобы жарко не было вам днем,

Будем брызгать вас дождем.

Фото №4 Продолжительность месяц

Все тут сказочно красиво,

Ведь охранник – Чипполино!

Фото №5 Участники проекта дети воспитатель родители

Зайке вырастим овёс,

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект Огород на окне размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород

Подросла свекла, морковь!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 18:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД