Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» (3 фото)

Галина Бокова
Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»

Познавательно – исследовательский проект на тему : «Огород на окне»

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

Публикация «Познавательно — исследовательский проект: „Огород на окне“» размещена в разделах

– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

– активизировать речь и обогащать словарь детей;

– развивать эмоциональную отзывчивость;

– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: кашпо с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта : воспитанники 5 групппы, воспитатель (Бокова Г. А.)

Продолжительность проекта : 2 - 2,5 месяца

Продукты проекта : рассада и фотографии реализации данного проекта, рисунки.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

У ворот шумит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Актуальность проекта :

Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Перечень форм и методов реализации проекта в группе №5

Беседы: «Где растут растения?»

«Разноцветные плоды растений»

«Зеленые растения зимой в природе»

• Подвижные, дидактические, творческие игры

• Рассматривание иллюстраций, картин

• Чтение художественной литературы

• Загадки, пословицы и поговорки

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Практический (решение задачи)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность воспитанников.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, объединение в группы воспитанников.

Примечание.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде, «Назови растение», «Что лишнее?».

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»

2. Практический этап

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

4. Контроль и необходимая помощь воспитанникам по посадке семян овощных культур и цветов в группе №5.

Фото «Огород на окне»

Деятельность воспитанников.

- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

– посадка растений;

– уход за рассадой;

– участие в разных играх по экологическому воспитанию;

Поговорка дня:

«Дело мастера боится»

«Не начавши думай, начавши делай»

«Пашню пашут, руками не машут»

Загадки:

***

Здесь у нас разбиты грядки,

А на грядках по порядку

Дружно овощи растут:

Тут – морковь, а редька – тут (огород)

***

Здесь растут морковь, капуста,

И картофель здесь растет.

А зимой здесь будет пусто –

Отдыхает (огород)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

***

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

***

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3. Заключительный

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Праздничное открытие «Огород на окне»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: загадки, поговорки, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: компьютер.

Познавательно — исследовательский проект: - фото

Ожидаемые результаты

Для воспитанников 5 группы

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Дорогие коллеги в очередной рас хочу с вами поделится своей работой проведенной с детьми. Мы с детьми сажали растения и создали свой огород.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД