МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». (7 фото)

Галина Денисова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».

Вторая младшая группа

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Дата реализации проекта : (с 10 марта – по 19 апреля)- краткосрочный.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“,» размещена в разделах

Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : укропа, зелёного лука.

Развивающие:

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

• Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Оборудование: горшки для рассады, семена: одноразовые стаканчики и ложки, таблички с картинками, лейка.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап

Подготовительный

• Разработка проекта

• Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Сбор материала для реализации проекта.

• Работа с детьми

Игры: «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Собери овощи».

Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

2 этап

Основной

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

• Работа с детьми

Подготовка семян (лука, петуньи.

Практическая деятельность: посадка лука и семян петуньи. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) .

Практическая деятельность: выращивание рассады (питуньи) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактические игры

«Овощ или фрукт»

«Чудесный мешочек»

«В борщ или в компот?»

«Какой формы?»

«Во саду ли в огороде»

«Лото: овощи, фрукты и ягоды»

«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Огуречик-огуречик»

«Пузырь»

«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры:

«Мы делили апельсин»

«Засолка капусты»

«Варим щи»

«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

Раскрашивание картинок овощей и фруктов.

Наблюдение и уход за всходами.

Оформление огорода

Ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление).

Прочтение сказок: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок».

Игра лото «Лето в деревне».

3 этап

Заключительный

1. Инсценировка сказки «Репка».

2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

1. Дети увидели многообразие посевного материала.

2. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

4. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».
Фото «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект . - фото
Вторая младшая группа Участники проекта Дети младшей группы родители воспитатели Дата реализации проекта с марта по апреля краткосрочный Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД