Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?» (1 фото)

Юлия Соколова
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»

Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему:

«Откуда берётся кисель

Автор: Соколова Юлия Эркиновна (воспитатель детского сада)

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»

МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» НСО, р. п. Колывань

октябрь 2016 года.

Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Откуда берётся кисель

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Откуда берётся кисель?“» размещена в разделах

Автор: Соколова Юлия Эркиновна (воспитатель детского сада)

Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тема проекта :

«Откуда берётся кисель

Вид проекта :

Исследовательский, познавательный.

По составу участников – коллективный проект (групповой)

Продолжительность: октябрь 2016г. (3 дня) краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ Колыванский детский сад «Радуга» Г. Гололобовой-1

Участники проекта : дети 2 смешанной группы «Веснушки», воспитатель МБДОУ Колыванский детский сад «Радуга» Соколова Ю. Э., повара детского сада: Кожевников Д. В. и Беляева Л. И.

Введение

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Актуальность

Современная система образования и общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Согласно ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих хорошим интеллектуальным потенциалом. У ребёнка должны быть сформированы интеллектуальные способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема развития ребёнка приобретает особую актуальность. Решению этой проблемы способствует интеллектуальное развитие, исследовательская деятельность, которое воспринимается детьми с радостью, как увлекательная игра и впоследствии реализуется через самостоятельную поисково исследовательскую деятельность.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Цель проекта :

Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников через поисково исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

– Обогащать память детей, активизируя их мыслительные процессы.

– Развивать речь ребенка.

– Способствовать накоплению фонда умственных приемов и операций.

– Формировать и развивать самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.

– Формировать интерес к исследовательской деятельности.

– Умение работать и достигать результата в коллективе.

– Обогащать знания детей о картофеле и его свойствах.

– Исследовать происхождение и свойства крахмала.

– Научить производить крахмал в домашних условиях.

– Закреплять полученные знания на практике.

Гипотеза. Развитие познавательно-исследовательской деятельности будет успешным если:

• Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

• У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.

• Сотрудничество ДОУ будет активным и продуктивным.

Формы организации работы:

• НОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.

• Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий.

• Совместная деятельность детей и педагогов.

Методы и приё мы обучения:

• Словесные

• Наглядные

• Игровые

• Индивидуальная работа

• Практические

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

• Дети овладеют основным приёмом добычи крахмала в домашних условиях.

*Дети ознакомятся с происхождением и историей киселя.

• Разовьются познавательная активность, мышление.

• У детей будет развита мелкая моторика рук.

• Дети научатся аккуратно выполнять работу, доводить задуманное до конца.

*Приготовление киселя, из крахмала, приготовленного детьми.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Чтение сказок и рассказов о киселе.

2. Подбор иллюстраций о картофеле, его свойствах.

5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о картофеле и киселе.

6. Подбор демонстрационного материала, дидактических игр о картофеле.

7. Подбор образцов крахмала и киселя фабричного производства.

9. Подготовка конспектов занятий по окружающему миру, развитию речи на данную тему.

Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления крахмала из картофеля. Совместные игры: подвижные, дидактические

Проводим НОД, общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

Основной этап (Практическая деятельность)

Введение:

На одном из занятий по окружающему миру мы с детьми говорили об овощах и их полезных свойствах. Мы поговорили о многих овощах. И вдруг Ярослав (4 года) спросил: А что делает картошечка? Тогда я стала отвечать, рассказывая о пользе крахмала. Последовал вопрос Риты(5 лет) : «А что такое крахмал?». Я показываю им порошок (взяли у повара, говорю, что из него варят кисели. Тогда дети стали задавать такие вопросы: «Как из картошечки получился порошок, её что, перемалывают?», «А мы любим кисель. Мама его покупает в магазине в квадратиках». И тут я спросила: «А знаете, что, хотите, мы сделаем свой кисель сами Конечно же, дети дружно закричали: «Хотим!» В этот же вечер мы провели беседу по методу трёх вопросов.

«Дети, что вы знаете о картофеле?»

Ответы детей: Она полезная. Её в суп кладут. А ещё жарят картошку фри.

«Дети, что вы знаете о картофельном крахмале? О киселе

Ответы детей: Его делают из картошечки. Он полезный. Вы нам про него сегодня говорили. Это порошочек беленький. Кисель сладкий, потому что там сахара много.

«Что вы хотите узнать о крахмале?»

Ответы детей: Как получить порошок из картошки? А для чего нужен кисель? Почему кисель тягучий?

Я спросила: «А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы узнать, откуда берётся кисель

Ответы детей: Чтоб нам рассказали взрослые люди. А нам Денис Викторович (повар) расскажет. А ещё я видела мультик про кисель, я вам его принесу посмотреть.

Так начался наш проект.

Практическая часть:

1 день проекта 2 день проекта

3 день проекта

Познание ФЦКМ на тему : «Витамины на грядке. Польза овощей» Познавательно исследовательская деятельность.

Приготовление картофельной кашицы из сока крахмала. Сушка крахмала. Познавательно исследовательская деятельность.

Просеивание порошка крахмала, приготовление киселя на кухне при участии поваров.

Беседа на тему: «Тайны картофеля». О пользе картофеля, что из него делают, о пользе крахмала». Чтение сказки: «Про картошку» Ирис Ревю. Беседа по теме сказки. Развитие речи. Чтение сказки «Картошка – путешественница» Ирис Ревю. Вопросы по сказке.

Отгадывание загадок об овощах, о киселе, о блюдах из картофеля. Потешки о киселе. Дидактическая игра «Расскажи о себе» (с масками овощей)

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди» Эксурсия на кухню. Приготовления плодово – ягодного компота и киселя.

Михаил Салтыков-Щедрин. Сказка «Кисель»

Беседа о видах крахмала и киселя, из каких еще продуктов можно его приготовить. Потерянное слово. Белорусская нар. Сказка (овсяный кисель)

Изодеятельность. Рисование карандашами натюрморта на тему: «Витамины на тарелке»

Заключительный этап

Конечный продукт проекта – получение плодово – ягодного киселя своими руками.

Анализ эффективности работы по проекту.

Выступление на педагогическом совете по результатам работы по проекту. Показ мультимедийной презентации.

Разместить проект в своём блоге на сайте MAAM.RU

Подведение итогов работы.

РЕЗУЛЬТАТ проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к познавательно исследовательской деятельности у них появилось желание больше узнавать о полезных свойствах овощей, о том, что можно приготовить из них.

Знакомство с производством картофельного крахмала и киселя из него в домашних условиях.

Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников через поисково -исследовательскую деятельность.

Информационное обеспечение проекта

1. Прохорова Л. Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

2. Л. В. Михайлова Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Пособие для педагогов ДОО. Москва «Просвещение» 2015г.

3. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, N 4, 2004

4. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохорововй М., 2004

6. Паршукова И. Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. - СПб., «Детство-пресс», 2006

7. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

8. Материалы Интернет-сайтов.

Прикреплённые файлы:

proekt-kisel_kdhsp.pptx | 4847,13 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 05:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД