Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел»

Ирина Аверкина
Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел»

Познавательно- исследовательский проект

«Откуда хлеб пришел»

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)

Задачи:

- формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

Публикация «Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

- на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей -уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.

вызвать интерес к коллективному труду;

-Продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать различные фигуры.

Развивать мелкую и общую моторику рук,

Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

Обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, зерно, колос, рожь.

Предварительная работа:

1. Проращивание зерен.

2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

3. Рассматривание репродукций картин: А. Васнецов «На пашне»,

«Жатва», Т. Яблонская «Хлеб»

Проект : «Хлеб — всему голова»

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Ребята а вы помните я вам обещала испечь хлеб….

А вы хотите его попробовать….

Воспитатель:. Угостить одного, другого.

Как ребята, вкусный хлеб?

Ведь он без сахара и варенья, а очень вкусный!

Из чего же его делают: Дрожи, вода, соль, мука.

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают? и где ее берут?

Дети: Из зерен.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко.

Потянулось к солнышку-с ветерком оно играет.

Ветерок его качает.

К земле низко- прижимает –вот как весело играет.

А как же выращивают это – самое зерно? Ребята а вы помните как мы с вами сажали это самое зерно.

Ответы детей?

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают (Ответы детей)

Воспитатель:(дополняет Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думайте, можно бросать зерно в такую землю (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

Воспитатель: Показ картинок последовательность как сажают хлеб?

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло ( Примерные ответы детей: нужно тепло, cвет и влагу. Солнце дает тепло и свет и влагу.

Воспитатель: Ребята а как называют тех людей, которые пашут, боронят, сеют зерно.

Дети: Хлеборобы.

Пословицы и поговорки- о труде.

«Не трудиться –хлеба не добиться»

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

«Кто не работает- тот не ест»

Воспитатель: Да ребята, действительно: Хлеб ржаной, батон и булки. Не добудешь на прогулки. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: В хлеб вложено очень много труда человека.

Воспитатель: А как нужно относится к хлебу?

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

• Берегите хлеб, он дорого достается.

• Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

• Никогда не бросайте хлеб.

• Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Пальчиковая гимнастика темах Хлеб.

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно тексту)

-Мы тесто месили, мы тесто месим,

-Нас тщательно все промесить попросили.

-Но сколько ни месим и сколько ни мнем.

комочки опять и опять достаем.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.

А в заключении нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы

должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щебет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка….

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте,угощайтесь!

Итог занятия - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В заключении хочу вам прочесть стихотворение. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ребята я думаю вы много узнали полезного о хлебе, о трудах людей, которые его выращивают и, что вы будете бережливо относится к хлебу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект экскурсии помини-музею «Откуда хлеб к нам пришел» Мини - музей «Откуда хлеб к нам пришёл» Актуальность: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Опыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». ФотоотчетОпыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». Фотоотчет Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД