Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

Галина Мороз
Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

Данный проект дает детям экологические знания о природе, которая нас окружает рядом, которую ребенок может потрогать и ощутить.

Детям необходимо дать знания об отрицательном влиянии на природу деятельности людей, о том, как, человек использует природу, как необходимо заботиться о ее сохранности.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : воспитатели – дети – родители

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Планета Земля заболела, Диагноз — Мусор“» размещена в разделах

Форма работы: Беседы, изготовление поделок, костюмов из мусора, практические работы, эксперименты, выпуск стенгазеты для родителей, работа с родителями (консультации).

Проблема: загрязнение природы разнообразным мусором, необходимость сохранить чистоту и красоту природы.

Цель проекта :

формировать у детей знания об охране и защите природы, поведении в природе, использование отходов в повседневной жизни, сотрудничество педагогов и родителей по проблеме экологического воспитания через различные виды деятельности:

- познавательную;

- творческую (художественно-эстетическую);

- коммуникативную.

Задачи проекта :

- знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор);

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- повысить интерес к исследовательской деятельности;

- развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность.

Актуальность проблемы

Не простая эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня ставит перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных и эффективных средств экологического воспитания. Необходимость объединения детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.

Ожидаемые результаты:

Способность понимать и любить природу, бережно относится к ней. Вовлечение детей в практическую исследовательскую деятельность. Решение экологических проблем.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Сбор необходимого материала.

3. Разработать положение для конкурсов поделок и моделей одежды

2 этап. Основной.

1 Занятие «Заболела наша планета» Сформировать знания о загрязнении эко-логической среды. Беседа с рассмат-риванием карти-нок «вопрос – ответ». Воспитате-ли, дети

2 «Правила поведения в природе» Формировать знания об охране и защите природы. Беседа с рассмотрением дидактического материала «Правила по-ведения в природе» Воспитатели, дети

3 Изготовление поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело. Дадим вторую жизнь мусору». Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность Художественная творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную по-мощь в изготовлении поделок.

Выставка работ.

4 Опыт «Мусор в земле» Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Воспитатели, дети

5 Выпуск экологической газеты для родителей «Планета в опасности» Развивать во-ображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность

Коллективная работа. Совместная творческая деятельность. Воспитатели, дети

6 «Что наносит вред природе?» Повысить ин-терес к проблеме загрязнения планеты, поиск решения этой проблемы

Беседа с рассматриванием картинок «вопрос – ответ». Воспитатели, дети

7 Изготовление бижутерии из бросового материала «Красота спасет мир!» Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность

Художественная творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении поделок.

Выставка работ. Родители, дети

8 “Изготовление новой бумаги” Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.

Совместная деятельность. Воспитатели, дети

9 Изготовление наряда из бросового материала «Находка дизайнера».

Вовлекать в художественно – творческую деятельность, проявив при этом творчество, выдумку, мастерство. Художественная творческая деятельность. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении моделей одежды.

Демонстрация нарядов. Родители, дети

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Оформление фото - выставки по материалам проекта.

3. Организация выставки поделок из бросового материала.

4. Демонстрация моделей одежды из бросового материала.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Проект для детского сада «Наша планета — Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД