МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»

Скворцова Надежда
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»

Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

г. Дзержинск

Познавательно-исследовательский

проект «Люби и знай свой край родной»

Воспитатели

Скворцова Надежда Вячеславовна

Мелёхина Елена Алексеевна

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Люби и знай свой край родной!“» размещена в разделах

Г. Дзержинск 2017г.

Старинная мудрость напоминает : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не дат возможности в полном объме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной свой край люби и знай

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Вид: долгосрочный

Тип: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитатели, дети старшего,подготовительного дошкольного возраста, родители, жители посёлка Желнино

Сроки реализации: 1 год

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, города Дзержинска, посёлка Желнино, местным достопримечательностям.

Задачи:

• Дать знания детям о родном городе Дзержинске, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

Познакомить с историей г. Дзержинска, с его прошлым : станция Черноречье – город Растяпино - г. Дзержинск.

Познакомить с культурой и традициями города.

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям, умение видеть прекрасное.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом Дзержинска

• Развивать способность ориентироваться в городе;

• Способствовать формировию позиции будущего гражданина.

Задачи для родителей:

• сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

• обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи;

• использовать различные учреждения города для благополучной социализации будущего первоклассника.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к истории родного города его достопримечательностям.

Привлечение большого количества семей и жителей посёлка и города к реализации проекта.

Приобретение знаний детьми о своей «малой родине», умения их применять.

Дети смогут ориентироваться в городе;

У детей сформируется активная позиция будущего гражданина.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ краеведческой и художественной литературы для взрослых и детей.

привлечение жителей посёлка, города к сбору информационных материалов, музейных экспонатов.

Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном городе, их заинтересованность в реализации проекта.

II. Организационно-практический. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа с родителями

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Станция Черноречье – Растяпино - Дзержинск- прошлое и настоящее.», «Дзержинцы– участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой город», «Наша Родина – Россия»

• Словотворчество сдетьми и родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

• Выставка фото- отчёт об экологических акциях «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

• Разучивание стихов, песен о Дзержинске.

• Изготовление макета своего детского сада – архитектурного памятника.

• Работа в музейном пространстве мини-музея ДОУ «Русская изба»

Экскурсии в мини – музей «Русская изба»

Знакомство с выставками и экспозициями мини-музея:

«Русская изба и быт чернореченцев» (предметы быта, кухонная утварь, макет бутафорской печи, коллекция корзин, рушников, светильников, самоваров и др.)

«Игрушки купеческих детей и игрушки крестьянских детей, и детей рабочих»(игрушки- подлинники дореволюционного времени, до и после- военного времени)

«Куклы наших мам и бабушек»( куклы советского времени : 60-80гг (коллекция советских «авосек»)

«Коллекция монет и денежных знаков»(старинных и советских, заграничных денег)

«Коллекция старинных фотографий» (основатели п. Желнино, элита)

«Коллекция вышивок жительницы посёлка от 30-70гг»

«Коллекция замков и ключей» (дореволюционного, довоенного и советского периода)

• Пополнение экспозиций предметами старины, краеведческой литературой, экспонатами.

Работа и помощь родителей :

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город»

Фото-отчеты, информационный поиск. Подбор материалов о городе, фотоальбом о Дзержинске.

Цикл реальных и виртуальных экскурсий по городу. –

Центральные улицы города;

- Парки и скверы Дзержинска; Архитектурные памятники п. Желнино. Знатные красивые места посёлка.

-Памятники и музеи города. Помощь в подборе материалов для экскурсий, организация экскурсий. (виртуальная экскурсия по краеведческому музею Дзержинска)

-Исторические здания города. Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, история возникновения)

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Знакомство с творчеством дзержинских и желнинского поэтов. (Комисаров Н.) Подбор материалов

Оформление фото- галереи «Дзержинску – 85 лет!» «Дзержинск вчера и сегодня!»

Оформление страничек книги «Моя малая Родина»

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Историческая викторина «Знатоки родного города»

Продукт проекта :

книга «Моя малая Родина», изготовленная руками детей, педагогов и родителей. Книга включает в себя:

Глава №1 «Возникновение Дзержинска» :

- краткий очерк возникновения г. Дзержинска “Станция Черноречье – г. Растяпино - г. Дзержинск- прошлое и настоящее»,

- Фоторепортаж по теме «Как жили наши предки» (быт, традиции);

- художественное творчество детей (рисование на тему «Я люблю тебя, Дзержинск»);

- рассказы детей «Кем были мои предки».

Глава №2 «Дзержинск в военные годы»

- историческая справка о Великой отечественной Войне ;

- альбом военной техники;

- фоторепортажи с экскурсий к памятникам- обелискам;

- рассказы детей о военном прошлом своих предков;

- художественное творчество (рисование на тему «Салют над городом»);

Глава №3 «Дзержинск сегодня»

- Аналитическая справка о современном состоянии г. Дзержинска;

- карта города и схемы улиц города;

- фоторепортаж «Дзержинск сегодня»;

- рассказы детей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители;

- художественное творчество (рисование на тему «Мой Детский сад» и «Дом, в котором я живу»)

Глава №4 «Дзержинск– город для детей»

- фотоальбом «Детские учреждения города»

- детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

- фоторепортаж «Детство в Дзержинске»

Глава № 5 «Мы не просто девочки и мальчики, мы – будущее нашего города!»

- рассказы детей на тему «Кем я буду, когда вырасту»

- фоторепортаж «И весною город расцветет»

- художественное творчество (рисование на тему «Город моей мечты»)

- интервью детей на тему «Чтобы дети смеялись»

III. Презентационно – завершающий

Презентация проекта «Посмотри, как хорош, этот город, где живёшь…»

Праздничное итоговое мероприятие концерт “Дзержинску – 85 лет!”

Выставка информационных плакатов «С юбилеем, город мой!» ,изготовленных совместно детьми и родителями.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов. Беседа «Я люблю свой город»

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернет – сайтов.

Приложения

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 01:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД