МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»

МАРИНА ХАРИТОНОВА
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»

Участники: воспитатель, дети, родители средней группы.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014)

Проблема: у детей недостаточно сформированные представления о комнатных растениях.

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: „Наши комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и укрепить представления детей о комнатных растениях,

познакомить с новыми комнатными растениями,

продолжать развивать практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями, формирование интереса к комнатным растениям,

формирование наблюдательности и бережного отношения к растениям.

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети узнают не только внешний вид, названия комнатных растений, но их полезные качества, лечебные свойства. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями и условиями их роста и их жизнедеятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап-Подготовительный

Обсуждение проекта, определение его целей и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала, дидактических пособий, подобрать необходимые атрибуты для труда.

Второй этап – Основной Творческий

(проведение занятий по теме проекта) :

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Познавательная деятельность.

- Формирование целостной картины мира.

Тема занятия : «Наши комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений, выяснить с детьми необходимые условия для благоприятного роста комнатных растений.

Продолжать учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Провести с детьми цикл бесед: «Как появились растения»; «Без растений на земле»; «Части растения»; «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»; «Знакомство с профессией цветовода».

- Наблюдение: «За цветущими комнатными растениями «Фиалка»; «Декабрист» : «Бальзамин», Пересадка комнатного растения «Фикус».

Коммуникация

- Чтение художественной литературы: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» ; «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.

- Рассматривание фотографий с изображением комнатных растений, энциклопедий, иллюстраций.

- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.

Игровая деятельность

- Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Художественное творчество

- Рисование -интегрированное занятие «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»; лепка на тему «Мое комнатное растение», аппликация на тему «На нашем окошке, растут цветочки», конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Труд

Продолжать закреплять умения и навыки детей по уходу за комнатными растениями, продолжать закреплять знания детей об особенностях и условиях их роста и жизнедеятельности комнатных растений.

Третий этап- Заключительный

Обработка полученных результатов; Оформить результаты проекта в виде презентации.

Консультации для родителей «Зачем нужны комнатные растения»; «Зеленая аптека»

Оформить выставку на тему «Мой любимый комнатный цветок».

Публикации по теме:

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД